16 июля 2025
USD 77.96 -0.41 EUR 91.15 -0.62
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2006 года: "Поворотный момент"

Архивная публикация 2006 года: "Поворотный момент"

Фильм «Тройной форсаж: Токийский дрифт» режиссера Джастина Лина («Аннаполис») стартует на экранах 29 июня. В 2001 году вышел первый «Форсаж». Пол Уокер и Вин Дизель соревновались в ночных гонках на красивых и дорогих машинах. Девушки замирали. Затем, в 2003 году, появился «Двойной форсаж». Дизель в ней не обнаружился, а Уокер еще немного поиграл в гонщика. Девушки вздыхали, но уже не так томно.

Смотря «Тройной форсаж», девушки если и будут замирать, то уже от ужаса, что такая дорогая и красивая машина вот-вот разобьется во время дрифта (управляемого заноса на 180 градусов). У Шона Босвелла (Лукас Блэк — «Морпехи») вечные неприятности с законом из-за его страсти к стрит-рейсингу. Он сбегает из Америки в Токио, к дяде, в тесную квартирку в бедном районе. Естественно, вместо того чтобы устроиться на работу, спутывается с местными японскими гонщиками. Не ведая, что творит, Шон бросает вызов Королю Дрифта, который, как позже выясняется, связан с якудзой — местным мафиози. Пареньку придется очень нелегко.

В фильме снялся рэппер Боу, а музыку написал Брайан Тайлер («Константин»). Еще там все ходят в модных японских шмотках, ездят на крутых японских машинах и едят суши. А вскоре после выхода фильма появится японская игра для приставок.

«Свет вокруг» (Everything Is Illuminated). Украина глазами американца. Реж. Лив Шрайбер. США, 2005.

Если бы кукла Барби была мужского пола, она походила бы на Элайджу Вуда в этом road movie. Фильм нам интересен тем, что его действие происходит на Украине и, в частности, в постсоветской Одессе. Вуд здесь в роли американца, который коллекционирует всякую всячину, от семейных фото до расчесок и вставных зубов — как память об ушедших. Когда ему на глаза попадается фото 1940 года, где изображены его украинская тетка и таинственная женщина Августа, любопытство разгорается, и он летит в Одессу навестить родственников и узнать прошлое своей еврейской семьи. Из глубины века встают тени холокоста, слышны расстрельные очереди, герои общаются на уморительном английском, однако фабула картины все время тормозится, она похожа на нитевидный пульс умирающего. Поэтому неплохой по формальным признакам фильм все время как бы агонизирует. Элайджа Вуд до блеска отмыт, но монотонен, много лучше — новобранец Евгений Хуц, молодой украинец, который сопровождает героя в его одиссее, демонстрирует свою любовь к Майклу Джексону и танцует брейк-данс. Фильм поставил актер Лив Шрайбер, дебютировав в качестве режиссера и осуществляя только ему ведомую моральную миссию. Он неплохо разработал характеры, и колоритные, и забавные, но не позаботился о сюжетной линии, способной держать внимание зрителя эти 104 минуты.

«Аферисты» (Fun With Dick & Jane). Комедия с социальным креном. Реж. Дин Паризо. США, 2005.

Знатоки жанра помнят лихую комедию с тем же названием, снятую в 1977 году Тедом Котчеффом. Теперь перед нами ремейк, где Джорджа Сигала заменил Джим Кэрри, а Джейн Фонду — Теа Леони. Сюжет слегка изменен: теперь Дик — удачливый клерк, которого только что повысили по службе, жена Джейн на радостях увольняется, чтобы воспитывать дитя, но фирма банкротится, и вчерашний счастливчик оказывается на улице. Главный аттракцион обеих лент — когда доведенная до отчаяния парочка грабит банки, и веселый артистизм начинающих воришек составлял кайф первой картины. Но именно в этом пункте новая картина начинает давать сбои — видно, как 43-летний Джим Кэрри пытается повторить свои трюки, гримасы и акробатику времен «Маски», но ему ощутимо трудно. Авторы сценария тоже пасуют, не зная, как им выровнять пикирующий сюжет, и финал с посрамлением жулика-босса и социальным торжеством героев откровенно провален. Есть несколько смешных сцен, есть симпатичные эпизоды у Кэрри, но в целом картина не столько веселит и развлекает, сколько заставляет взгрустнуть о беспощадности времени, отнимающего у хороших актеров их традиционный хлеб. Кэрри уже давно доказал, что он может играть другое, серьезное — и в «Шоу Трумэна», и в «Человеке с Луны». Но никак не отважится расстаться с отвязной юностью, хотя неудача за неудачей ему напоминают о том, что — пора.

«Счастливое число Слевина». Хичкок с поправкой на Тарантино. Режиссер Пол МакГиган. США, 2005.

Это тот фильм, про сюжет которого нельзя говорить ни слова, — испортишь все удовольствие от блужданий по его лабиринту с тупиками, загогулинами и обманками. Удовольствие от того, как постепенно сцепляются разбрызганные по фильму осколки событий, происшедших то в прошлом, то в будущем, то вспышками, то подробно. Как меняется герой-хамелеон и как оживают мертвые. И как лишние, казалось, эпизоды, которые непонятно зачем нам показали, в какой-то момент вернутся, все вывернут наизнанку и все объяснят. Это фильм, который хочется отмотать назад, чтобы понять, как ты сам не догадался, кто, что и зачем. Его вообще полезно пересмотреть снова — тогда оценишь виртуозную работу сценариста Джейсона Смиловича. По стилю фильм напоминает Тарантино, а по сюжетостроению — Хичкока с его любовью к ложным ситуациям и чужим именам, которые роковым образом прилипают к герою. А первая предложенная нам фабульная схема будет такой: симпатичный парень как кур в ощип попадает в сети двух кланов, которые принимают его за кого-то другого, и весь фильм ходит со сломанным носом. Оба клана его шантажируют, втягивают в свои разборки. А парень только загадочно ухмыляется, словно подыгрывает. В роли парня со странным именем Слевин — Джош Хартнетт из «Факультета». Хороши Брюс Уиллис, Бен Кингсли, Морган Фриман, изыскан стиль с фонами выдающейся пестроты и орнаментальности. Роскошен звук, вибрирующий на низах. И упоителен сам этот нескончаемый ребус: не то время, не то место, не тот номер, не тот парень... А что тут настоящее — узнаем только с финальными титрами.

Фильм «Тройной форсаж: Токийский дрифт» режиссера Джастина Лина («Аннаполис») стартует на экранах 29 июня. В 2001 году вышел первый «Форсаж». Пол Уокер и Вин Дизель соревновались в ночных гонках на красивых и дорогих машинах. Девушки замирали. Затем, в 2003 году, появился «Двойной форсаж». Дизель в ней не обнаружился, а Уокер еще немного поиграл в гонщика. Девушки вздыхали, но уже не так томно.

Смотря «Тройной форсаж», девушки если и будут замирать, то уже от ужаса, что такая дорогая и красивая машина вот-вот разобьется во время дрифта (управляемого заноса на 180 градусов). У Шона Босвелла (Лукас Блэк — «Морпехи») вечные неприятности с законом из-за его страсти к стрит-рейсингу. Он сбегает из Америки в Токио, к дяде, в тесную квартирку в бедном районе. Естественно, вместо того чтобы устроиться на работу, спутывается с местными японскими гонщиками. Не ведая, что творит, Шон бросает вызов Королю Дрифта, который, как позже выясняется, связан с якудзой — местным мафиози. Пареньку придется очень нелегко.

В фильме снялся рэппер Боу, а музыку написал Брайан Тайлер («Константин»). Еще там все ходят в модных японских шмотках, ездят на крутых японских машинах и едят суши. А вскоре после выхода фильма появится японская игра для приставок.

«Свет вокруг» (Everything Is Illuminated). Украина глазами американца. Реж. Лив Шрайбер. США, 2005.

Если бы кукла Барби была мужского пола, она походила бы на Элайджу Вуда в этом road movie. Фильм нам интересен тем, что его действие происходит на Украине и, в частности, в постсоветской Одессе. Вуд здесь в роли американца, который коллекционирует всякую всячину, от семейных фото до расчесок и вставных зубов — как память об ушедших. Когда ему на глаза попадается фото 1940 года, где изображены его украинская тетка и таинственная женщина Августа, любопытство разгорается, и он летит в Одессу навестить родственников и узнать прошлое своей еврейской семьи. Из глубины века встают тени холокоста, слышны расстрельные очереди, герои общаются на уморительном английском, однако фабула картины все время тормозится, она похожа на нитевидный пульс умирающего. Поэтому неплохой по формальным признакам фильм все время как бы агонизирует. Элайджа Вуд до блеска отмыт, но монотонен, много лучше — новобранец Евгений Хуц, молодой украинец, который сопровождает героя в его одиссее, демонстрирует свою любовь к Майклу Джексону и танцует брейк-данс. Фильм поставил актер Лив Шрайбер, дебютировав в качестве режиссера и осуществляя только ему ведомую моральную миссию. Он неплохо разработал характеры, и колоритные, и забавные, но не позаботился о сюжетной линии, способной держать внимание зрителя эти 104 минуты.

«Аферисты» (Fun With Dick & Jane). Комедия с социальным креном. Реж. Дин Паризо. США, 2005.

Знатоки жанра помнят лихую комедию с тем же названием, снятую в 1977 году Тедом Котчеффом. Теперь перед нами ремейк, где Джорджа Сигала заменил Джим Кэрри, а Джейн Фонду — Теа Леони. Сюжет слегка изменен: теперь Дик — удачливый клерк, которого только что повысили по службе, жена Джейн на радостях увольняется, чтобы воспитывать дитя, но фирма банкротится, и вчерашний счастливчик оказывается на улице. Главный аттракцион обеих лент — когда доведенная до отчаяния парочка грабит банки, и веселый артистизм начинающих воришек составлял кайф первой картины. Но именно в этом пункте новая картина начинает давать сбои — видно, как 43-летний Джим Кэрри пытается повторить свои трюки, гримасы и акробатику времен «Маски», но ему ощутимо трудно. Авторы сценария тоже пасуют, не зная, как им выровнять пикирующий сюжет, и финал с посрамлением жулика-босса и социальным торжеством героев откровенно провален. Есть несколько смешных сцен, есть симпатичные эпизоды у Кэрри, но в целом картина не столько веселит и развлекает, сколько заставляет взгрустнуть о беспощадности времени, отнимающего у хороших актеров их традиционный хлеб. Кэрри уже давно доказал, что он может играть другое, серьезное — и в «Шоу Трумэна», и в «Человеке с Луны». Но никак не отважится расстаться с отвязной юностью, хотя неудача за неудачей ему напоминают о том, что — пора.

«Счастливое число Слевина». Хичкок с поправкой на Тарантино. Режиссер Пол МакГиган. США, 2005.

Это тот фильм, про сюжет которого нельзя говорить ни слова, — испортишь все удовольствие от блужданий по его лабиринту с тупиками, загогулинами и обманками. Удовольствие от того, как постепенно сцепляются разбрызганные по фильму осколки событий, происшедших то в прошлом, то в будущем, то вспышками, то подробно. Как меняется герой-хамелеон и как оживают мертвые. И как лишние, казалось, эпизоды, которые непонятно зачем нам показали, в какой-то момент вернутся, все вывернут наизнанку и все объяснят. Это фильм, который хочется отмотать назад, чтобы понять, как ты сам не догадался, кто, что и зачем. Его вообще полезно пересмотреть снова — тогда оценишь виртуозную работу сценариста Джейсона Смиловича. По стилю фильм напоминает Тарантино, а по сюжетостроению — Хичкока с его любовью к ложным ситуациям и чужим именам, которые роковым образом прилипают к герою. А первая предложенная нам фабульная схема будет такой: симпатичный парень как кур в ощип попадает в сети двух кланов, которые принимают его за кого-то другого, и весь фильм ходит со сломанным носом. Оба клана его шантажируют, втягивают в свои разборки. А парень только загадочно ухмыляется, словно подыгрывает. В роли парня со странным именем Слевин — Джош Хартнетт из «Факультета». Хороши Брюс Уиллис, Бен Кингсли, Морган Фриман, изыскан стиль с фонами выдающейся пестроты и орнаментальности. Роскошен звук, вибрирующий на низах. И упоителен сам этот нескончаемый ребус: не то время, не то место, не тот номер, не тот парень... А что тут настоящее — узнаем только с финальными титрами.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".