20 января 2025
USD 102.41 +0.04 EUR 104.86 -0.95
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2004 года: "Укротитель "харлеев""

Архивная публикация 2004 года: "Укротитель "харлеев""

Фарис Аль-Обайди - продавец американской мечты в чистом виде. Он первым в Москве стал торговать мотоциклами Harley-Davidson. "Профиль": То, что уроженец Багдада торгует в Москве легендарными американскими мотоциклами Harley-Davidson, не удивляет ваших клиентов?

©
Фарис Аль-Обайди - продавец американской мечты в чистом виде. Он первым в Москве стал торговать мотоциклами Harley-Davidson.
©
"Профиль": То, что уроженец Багдада торгует в Москве легендарными американскими мотоциклами Harley-Davidson, не удивляет ваших клиентов?

Фарис Аль-Обайди: Да как-то так сложилось.

"П.": Тогда расскажите немного про то, как именно сложилось.

Ф.А-О.: После службы в Советской армии я поступил на факультет двигателей внутреннего сгорания Московского Всесоюзного заочного машиностроительного института. Понятно, что с таким образованием я был обречен заниматься автомототехникой. И до того, как полностью переключиться на "харлеи", работал в нескольких транспортных фирмах, в том числе и в Renault. Еще у меня был собственный автосервис. И однажды один из клиентов предложил мне заняться новым делом: возить в Россию мотоциклы Harley-Davidson.

"П.": А что, до этого в России Harley-Davidson никогда не было?

Ф.А-О.: Вообще-то "харлей" - российский мотоцикл, а Харламов и Давыдов, они же Harley и Davidson - эмигранты из Одессы. Эту псевдоисторическую байку знает любой байкер, прощу прощения за каламбур.

На самом деле "харлеи" в России, конечно, были и до меня. После войны на них ездили сотрудники МУРа. Потом была длительная пауза.

Новейшая история "харлеев" в России не очень долгая. В 1997 году мы их начали продавать, и спрос поначалу внушал оптимизм. Но в августе 1998-го вся торговля умерла мгновенно. Фактически до начала третьего тысячелетия. Слава богу, те времена позади. Сейчас же в России - настоящий мотоциклетный бум.

"П.": С чего бы это вдруг?

Ф.А-О.: Клиент, как говорят, оклемался. Люди решили свои насущные, жилищные и финансовые, проблемы. И потянулись к красивому. А мотоцикл - это красиво, модно, удобно и прикольно.

"П.": И как хорошо продается это транспортное средство?

Ф.А-О.: Только за последний год рост продаж составил 50-60%. В абсолютных числах это, разумеется, не так много. За последний год в общей сложности в стране было продано чуть более 1500 тыс. мотоциклов, включая дешевые китайские скутеры. Из этих полутора тысяч - 120 мотоциклов Harley-Davidson.

Через наш салон проходит подавляющая часть. Впрочем, мы никогда не гнались за абсолютными показателями. Продавать много - не цель. Цель - привязать человека, включить его в тусовку поклонников езды на мотоцикле вообще и Harley-Davidson в частности. Когда человек приходит и просто говорит "заверните", это неинтересно.

"П.": Какие модели Harley-Davidson вы продаете?

Ф.А-О.: Основной спрос приходится на самые дорогие, топовые модели: Harley-Davidson Electra Glide Ultra C ($40 тыс.), Harley-Davidson FLSTC Heritage Softail Classic ($30 тыс.), Harley-Davidson Electra Glide Road King ($30 тыс.).

Большой популярностью пользуется V-Rod ($32 тыс.). Это современный мотоцикл с двигателем жидкостного охлаждения (до него компания 100 лет принципиально делала моторы только с воздушным охлаждением). V-Rod позволил заполучить людей, которым раньше продукция Harley-Davidson не нравилась с конструктивной точки зрения. Эта модель современна, рассчитана на более молодую категорию людей, у нее передовой дизайн, она даже ездит по-другому.

"П.": Можете дать портрет российского среднестатистического обладателя "харлея"?

Ф.А-О.: Он из категории "тех, кому немного за 30". Преуспевающий менеджер высшего звена с доходом, достаточным, чтобы потратить определенную сумму на любимую игрушку. Есть среди почитателей марки и владельцы нефтяных компаний, крупных банков, компьютерных фирм.

Иногда мотоциклами обзаводится вся верхушка какой-нибудь компании, и тогда коллеги ездят своей группой. Порой очень серьезные клиенты нашего салона, из тех, кто всегда передвигается по городу с персональным водителем и охраной, летом не выдерживают и седлают мотоцикл, на котором уже ездят без персональщика и охраны.

"П.": В чем специфика российского владельца Harley-Davidson?

Ф.А-О.: В том, что он очень далек от традиционного, голливудского понимания байкера. Это не толстый, вонючий, полупьяный бородач. В России человек, который ездит на "харлее", далек от образа, созданного голливудскими фильмами. Это в США мотоциклы данной марки по доступности превосходят наши "Уралы", а по распространенности - "жигули". Поэтому на Harley-Davidson у них ездит кто ни попадя. У нас все немного по-другому.

"П.": К владельцам мотоциклов Harley-Davidson молва причисляет многих известных личностей: вице-спикера Госдумы Георгия Бооса, министра по делам печати и СМИ Михаила Лесина, певца Александра Малинина. Можете дополнить список?

Ф.А-О.: Когда поклонники Harley-Davidson собираются вместе покататься, они забывают о своей и чужой известности. За рулем мотоцикла забываешь обо всем - о бизнесе, о проблемах. И никто не напомнит о твоих регалиях - по мобильному телефону во время поездки уже не поговоришь.

Вообще, в той компании, в которой катаюсь я, все становятся равными. Как в бане. Все Саши, Пети, Вовы. Это потом, если я звоню своему клиенту на работу, то спрашиваю господина такого-то.

"П.": А что, с клиентами у вас постоянный контакт?

Ф.А-О.: К каждому нужен персональный подход. Согласитесь, приятно, если вам достаточно набрать номер салона или моего мобильного, и все ваши мотоциклетные проблемы будут решены. Как-то клиент захотел, чтобы мы доставили ему мотоцикл на Лазурный Берег. Он хотел там провести с ветерком свой отпуск. Все, что ему для осуществления своей прихоти нужно было сделать, - это отдать нам документы.

Недавно мы ездили большой группой товарищей - около 15 человек - на питерские белые ночи. Не все из нашей компании смогли выкроить время на преодоление трассы Е-95. Не беда: машины им доставили в Северную столицу специальным фургоном. Владельцы же летели самолетом. Так что нет ничего невозможного.

"П.": Много ли среди почитателей марки женщин?

Ф.А-О.: Есть, но их мало, меньше чем пальцев на руке, и они очень мало ездят.

"П.": Во сколько обходится обслуживание "харлея"?

Ф.А-О.: В год на это уходит не больше $300. Гарантия на мотоцикл во всем мире составляет 2 года без учета пробега. Мы даем такую же. Кроме того, мотоцикл довольно прост с конструктивной точки зрения. Запчастей - навалом. Получается ситуация, как с некоторыми моделями автомобилей. Они могут быть дороже при продаже, но дешевле в постпродажном обслуживании.

"П.": Можно взять мотоцикл на тест-драйв?

Ф.А-О.: Можно. Это стоит от $100 до $250 в сутки. Надо только оставить залоговую сумму. Она равна стоимости мотоцикла. Пока только так.

"П.": А если я хочу какой-нибудь особенный "харлей"?

Ф.А-О.: Мы переделываем мотоциклы под заказ. Официальные представители компании Harley-Davidson очень косо на это смотрят. Но людям нравится, и мы готовы предложить им "индпошив", то есть скроить машину по особым лекалам. Правда, такие машины потом очень трудно, а подчас и невозможно продать. Но владельцы идут на этот риск.

"П.": А что обычно просят переделать?

Ф.А-О.: Есть определенные тенденции моды. Сейчас актуально, например, ставить широкое заднее колесо. Но в целом это абсолютно дело вкуса, прихоти. Не хочется клиенту спицованное колесо - мы его меняем. Низок руль - поднимем. Хочется нарисовать что-нибудь: змею, орла, дракона - нарисуем. Регулируем мы и знаменитый "харлеевский" звук V-Twin в зависимости от вкуса клиента.

"П.": Неужели вы и на это покушаетесь?

Ф.А-О.: На самом деле с завода все мотоциклы приходят "тихие", в соответствии с жесткими нормами по шуму. Мы за счет специальной насадки на глушитель, изменения конфигурации глушителя и других операций возвращаем или еще больше усиливаем легендарный рокот Harley-Davidson. Хотя многим он не нужен. Представьте: приезжает человек на таком "харлее" в свой коттеджный поселок и начинает распугивать соседей.

"П.": Как много вы делаете индивидуальных заказов?

Ф.А-О.: В год их около 4-5.

"П.": Вы продаете и одежду с символикой Harley-Davidson - банданы, майки, косухи?

Ф.А-О.: Да. Только косухи, кстати, сейчас не в моде. Тенденция такова: люди не хотят одеваться по стереотипу - только во все кожаное. Очень многие ездят на мотоциклах в обычных джинсах, а то и в брюках.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".