25 ноября 2024
USD 102.58 +1.9 EUR 107.43 +1.35
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2002 года: "Виртуальный бизнес"

Архивная публикация 2002 года: "Виртуальный бизнес"

Рунет, которому после оглушительного обвала акций IT-компаний в 2000 году предвещали еще очень долгое пребывание в младенческом, а потому неинтересном для серьезных инвестиций возрасте, оправился и встал на ноги. Доходы, получаемые от виртуального бизнеса, постоянно растут. Один из самых ярких тому примеров -- известное агентство "РосБизнесКонсалтинг", чья чистая прибыль по итогам 2001 года составила $6,3 млн.Информация как вид бизнеса появилась в России в самом начале 1990-х годов. В процессе становления рыночной экономики оперативные экономические новости, сводки с валютных и фондовых рынков нужны были "строителям капитализма" не меньше, чем цемент на обычной стройке. Чем в 1992 году и решили воспользоваться никому не известные молодые люди, создавшие собственное информационное агентство. Его главной задачей стала продажа деловых новостей тем, кто в них нуждается. Дела агентства, получившего звучное имя "РосБизнесКонсалтинг" (сокращенно -- РБК), быстро пошли в гору. Информация РБК оказалась востребованной и финансистами, и биржевиками, и масс-медиа.
В 1995 году, когда в России потихоньку начали осваивать Интернет, развитие РБК вступило в новую стадию. В агентстве рискнули и сделали ставку на глобальную сеть: "РосБизнесКонсалтинг" одним из первых российских информационных агентств создал собственный Интернет-сервер. Оказалось, что это был технологический прорыв на рынке, который подписчики РБК, получившие новые возможности доступа к информации и ее обработки, быстро оценили.
В следующем году на сервере РБК была создана первая российская информационная он-лайн-система, транслирующая ход торгов с российских торговых площадок. Впервые в российском Интернете появилась возможность отслеживать котировки в режиме реального времени. Еще через год РИА "РосБизнесКонсалтинг" становится единственным российским агентством, которое осуществляет он-лайн-трансляции с восьми крупнейших российских площадок, торгующих ценными бумагами.
Август 1998-го, разоривший большинство отечественных коммерческих структур, не только не уничтожил РБК, но и сослужил ему хорошую службу.
Во-первых, профессиональный мониторинг экономических новостей позволил агентству заблаговременно сделать правильные выводы и подготовиться к потрясениям. Во-вторых, ажиотаж вокруг валютного курса вызвал всплеск интереса к сайту компании.
И тогда в РБК пошли на очередной рискованный шаг и сделали доступ к части информации на сервере www.rbc.ru бесплатным. Этот риск себя оправдал. В результате сайт агентства вышел на первое место по посещаемости в российском Интернете.
Постепенно РБК уходил от узкой специализации в области деловой информации и превращался в универсальное информационное агентство. А www.rbc.ru неоднократно бил собственные же российские рекорды. Последний их них -- 8 млн. заходов -- был зафиксирован 11 сентября 2001 года. Для сравнения: число заходов на сайт телекомпании CNN в тот же день составило 8,5 млн.
Завоевав отечественную бизнес-аудиторию и в полной мере ощутив преимущества Интернета, РБК принялся активно расширять сферу своего влияния в российском сегменте глобальной сети.
Результатом этого стало появление вокруг сайта www.rbc.ru кольца Интернет-ресурсов, ориентированных на разные целевые группы: новости спорта (Sport.rbc.ru), высоких технологий (Cnews.ru), автомобильного рынка (AutoNews.ru), электронный почтовый сервис (Hotbox.ru), туристический портал (Turist.ru). Всего на сегодняшний день РБК принадлежит более 15 информационных и сервисных он-лайн-проектов.
Принцип совмещения целевой информации и предоставления услуг позволил компании добиться серьезных успехов на рекламном рынке: в РБК утверждают, что контролируют свыше 50% отечественного рынка Интернет-рекламы.
Еще одно направление, освоенное компанией в Интернете, -- это веб-разработка. Значительную часть своих ресурсов РБК создал самостоятельно и решил в коммерческих целях использовать этот опыт, тем более что желающие к нему прибегнуть быстро нашлись. В их числе -- крупные российские и иностранные компании, а также правительственные учреждения.
Движение многостаночников

Однако РБК стало тесно и в Интернете, и компания принялась захватывать новые сегменты ИТ-индустрии: внедрять готовые программные решения (как собственные, так и ведущих мировых разработчиков) и разрабатывать новые.
"Мы достаточно легко пережили кризис так называемой новой экономики, -- говорит генеральный директор РБК Юрий Ровенский. -- Потому что "РосБизнесКонсалтинг" не складывал яйца в одну корзину. Вместо этого мы диверсифицировали свой бизнес, чтобы не зависеть от рыночной конъюнктуры. Разорились перегретые инвестиционными деньгами компании, которые не умели зарабатывать самостоятельно. Но это не наш случай".
Однако сегодня инвестиции планирует привлекать и РБК, который намерен осуществить первое IPO (первичное публичное размещение акций) в России, причем сразу на двух биржах -- ММВБ и РТС. Как говорят в компании, выход РБК на биржу -- это новая модель построения медийного бизнеса в России, обеспечивающая его полную независимость. Кроме того, деньги нужны для развития новых проектов, самый амбициозный из которых, пожалуй, -- создание собственного делового телеканала.
РБК объявил о выводе на биржу 16% акций, продажа которых, помимо прочего, должна позволить компании осуществить ряд поглощений, о которых в компании пока предпочитают не распространяться.
Андеррайтером РБК выступит ИК "Атон", юридическим консультантом андеррайтера -- компания Freshfields Bruckhaus Deringer, а юридическим консультантом эмитента -- компания Ernst & Young.
По словам Юрия Ровенского, выбор РБК партнеров и консультантов по размещению акций обусловлен их профессионализмом и заслуженной репутацией на российском и международном рынках. Эти компании помогают обеспечить максимальную открытость и "прозрачность" для рынка. По этой же причине в совет директоров РБК введены известные представители западных деловых кругов, в том числе председатель правления Barclays Capital Ханс-Йорг Рудлофф (создатель рынка евробондов) и управляющий директор ABN-Amro Rothschild Майкл Хаммонд. В результате сформирована мощная управленческая команда, объединяющая топ-менеджеров, выросших вместе с компанией, и "варягов", способных обеспечить эффективное корпоративное управление в новых условиях.
Сегодняшний РБК -- это группа компаний, основу персонала которых составляют молодые "белые воротнички": 95% сотрудников РБК имеют высшее образование, 19 из 35 топ-менеджеров -- ученую степень, а средний возраст сотрудников составляет около 27 лет.
В качестве головного предприятия зарегистрировано ОАО "РБК Информационные системы". Это непосредственный эмитент, которому принадлежат остальные предприятия, входящие в группу компаний.
Реструктуризация стала следствием диверсификации бизнеса: ИТ-направление деятельности РБК сравнялось по значимости с медийным (причем оба направления приносят прибыль), и это послужило сигналом к созданию ЗАО "РБК СОФТ" -- компании, собравшей одну из сильнейших в России команд ИТ-менеджеров и разработчиков и аккумулировавшей все высокотехнологичные проекты РБК.
Недавно РБК объявил о завершении аудиторской проверки за 2001 год, проведенной KPMG. Совокупный доход группы компаний составил $16,95 млн., из которых на долю медиа (информационные услуги и реклама) приходится $9,85 млн., а на долю ИТ (разработка программного обеспечения, оффшорное программирование, системная интеграция, консалтинг) -- $7,1 млн.
Чистая прибыль по итогам 2001 года составила $6,3 млн., что на 260% выше, чем в предыдущем году ($2,37 млн.).
"В настоящее время РБК переходит от органического роста к экспансивному, -- отмечает Юрий Ровенский. -- Уникальное сочетание медиа и ИТ-направлений и накопленный нами опыт в обеих сферах позволяет рассчитывать на успешную реализацию этой стратегии".

Рунет, которому после оглушительного обвала акций IT-компаний в 2000 году предвещали еще очень долгое пребывание в младенческом, а потому неинтересном для серьезных инвестиций возрасте, оправился и встал на ноги. Доходы, получаемые от виртуального бизнеса, постоянно растут. Один из самых ярких тому примеров -- известное агентство "РосБизнесКонсалтинг", чья чистая прибыль по итогам 2001 года составила $6,3 млн.Информация как вид бизнеса появилась в России в самом начале 1990-х годов. В процессе становления рыночной экономики оперативные экономические новости, сводки с валютных и фондовых рынков нужны были "строителям капитализма" не меньше, чем цемент на обычной стройке. Чем в 1992 году и решили воспользоваться никому не известные молодые люди, создавшие собственное информационное агентство. Его главной задачей стала продажа деловых новостей тем, кто в них нуждается. Дела агентства, получившего звучное имя "РосБизнесКонсалтинг" (сокращенно -- РБК), быстро пошли в гору. Информация РБК оказалась востребованной и финансистами, и биржевиками, и масс-медиа.

В 1995 году, когда в России потихоньку начали осваивать Интернет, развитие РБК вступило в новую стадию. В агентстве рискнули и сделали ставку на глобальную сеть: "РосБизнесКонсалтинг" одним из первых российских информационных агентств создал собственный Интернет-сервер. Оказалось, что это был технологический прорыв на рынке, который подписчики РБК, получившие новые возможности доступа к информации и ее обработки, быстро оценили.

В следующем году на сервере РБК была создана первая российская информационная он-лайн-система, транслирующая ход торгов с российских торговых площадок. Впервые в российском Интернете появилась возможность отслеживать котировки в режиме реального времени. Еще через год РИА "РосБизнесКонсалтинг" становится единственным российским агентством, которое осуществляет он-лайн-трансляции с восьми крупнейших российских площадок, торгующих ценными бумагами.

Август 1998-го, разоривший большинство отечественных коммерческих структур, не только не уничтожил РБК, но и сослужил ему хорошую службу.

Во-первых, профессиональный мониторинг экономических новостей позволил агентству заблаговременно сделать правильные выводы и подготовиться к потрясениям. Во-вторых, ажиотаж вокруг валютного курса вызвал всплеск интереса к сайту компании.

И тогда в РБК пошли на очередной рискованный шаг и сделали доступ к части информации на сервере www.rbc.ru бесплатным. Этот риск себя оправдал. В результате сайт агентства вышел на первое место по посещаемости в российском Интернете.

Постепенно РБК уходил от узкой специализации в области деловой информации и превращался в универсальное информационное агентство. А www.rbc.ru неоднократно бил собственные же российские рекорды. Последний их них -- 8 млн. заходов -- был зафиксирован 11 сентября 2001 года. Для сравнения: число заходов на сайт телекомпании CNN в тот же день составило 8,5 млн.

Завоевав отечественную бизнес-аудиторию и в полной мере ощутив преимущества Интернета, РБК принялся активно расширять сферу своего влияния в российском сегменте глобальной сети.

Результатом этого стало появление вокруг сайта www.rbc.ru кольца Интернет-ресурсов, ориентированных на разные целевые группы: новости спорта (Sport.rbc.ru), высоких технологий (Cnews.ru), автомобильного рынка (AutoNews.ru), электронный почтовый сервис (Hotbox.ru), туристический портал (Turist.ru). Всего на сегодняшний день РБК принадлежит более 15 информационных и сервисных он-лайн-проектов.

Принцип совмещения целевой информации и предоставления услуг позволил компании добиться серьезных успехов на рекламном рынке: в РБК утверждают, что контролируют свыше 50% отечественного рынка Интернет-рекламы.

Еще одно направление, освоенное компанией в Интернете, -- это веб-разработка. Значительную часть своих ресурсов РБК создал самостоятельно и решил в коммерческих целях использовать этот опыт, тем более что желающие к нему прибегнуть быстро нашлись. В их числе -- крупные российские и иностранные компании, а также правительственные учреждения.

Движение многостаночников


Однако РБК стало тесно и в Интернете, и компания принялась захватывать новые сегменты ИТ-индустрии: внедрять готовые программные решения (как собственные, так и ведущих мировых разработчиков) и разрабатывать новые.

"Мы достаточно легко пережили кризис так называемой новой экономики, -- говорит генеральный директор РБК Юрий Ровенский. -- Потому что "РосБизнесКонсалтинг" не складывал яйца в одну корзину. Вместо этого мы диверсифицировали свой бизнес, чтобы не зависеть от рыночной конъюнктуры. Разорились перегретые инвестиционными деньгами компании, которые не умели зарабатывать самостоятельно. Но это не наш случай".

Однако сегодня инвестиции планирует привлекать и РБК, который намерен осуществить первое IPO (первичное публичное размещение акций) в России, причем сразу на двух биржах -- ММВБ и РТС. Как говорят в компании, выход РБК на биржу -- это новая модель построения медийного бизнеса в России, обеспечивающая его полную независимость. Кроме того, деньги нужны для развития новых проектов, самый амбициозный из которых, пожалуй, -- создание собственного делового телеканала.

РБК объявил о выводе на биржу 16% акций, продажа которых, помимо прочего, должна позволить компании осуществить ряд поглощений, о которых в компании пока предпочитают не распространяться.

Андеррайтером РБК выступит ИК "Атон", юридическим консультантом андеррайтера -- компания Freshfields Bruckhaus Deringer, а юридическим консультантом эмитента -- компания Ernst & Young.

По словам Юрия Ровенского, выбор РБК партнеров и консультантов по размещению акций обусловлен их профессионализмом и заслуженной репутацией на российском и международном рынках. Эти компании помогают обеспечить максимальную открытость и "прозрачность" для рынка. По этой же причине в совет директоров РБК введены известные представители западных деловых кругов, в том числе председатель правления Barclays Capital Ханс-Йорг Рудлофф (создатель рынка евробондов) и управляющий директор ABN-Amro Rothschild Майкл Хаммонд. В результате сформирована мощная управленческая команда, объединяющая топ-менеджеров, выросших вместе с компанией, и "варягов", способных обеспечить эффективное корпоративное управление в новых условиях.

Сегодняшний РБК -- это группа компаний, основу персонала которых составляют молодые "белые воротнички": 95% сотрудников РБК имеют высшее образование, 19 из 35 топ-менеджеров -- ученую степень, а средний возраст сотрудников составляет около 27 лет.

В качестве головного предприятия зарегистрировано ОАО "РБК Информационные системы". Это непосредственный эмитент, которому принадлежат остальные предприятия, входящие в группу компаний.

Реструктуризация стала следствием диверсификации бизнеса: ИТ-направление деятельности РБК сравнялось по значимости с медийным (причем оба направления приносят прибыль), и это послужило сигналом к созданию ЗАО "РБК СОФТ" -- компании, собравшей одну из сильнейших в России команд ИТ-менеджеров и разработчиков и аккумулировавшей все высокотехнологичные проекты РБК.

Недавно РБК объявил о завершении аудиторской проверки за 2001 год, проведенной KPMG. Совокупный доход группы компаний составил $16,95 млн., из которых на долю медиа (информационные услуги и реклама) приходится $9,85 млн., а на долю ИТ (разработка программного обеспечения, оффшорное программирование, системная интеграция, консалтинг) -- $7,1 млн.

Чистая прибыль по итогам 2001 года составила $6,3 млн., что на 260% выше, чем в предыдущем году ($2,37 млн.).

"В настоящее время РБК переходит от органического роста к экспансивному, -- отмечает Юрий Ровенский. -- Уникальное сочетание медиа и ИТ-направлений и накопленный нами опыт в обеих сферах позволяет рассчитывать на успешную реализацию этой стратегии".

ИВАН ТИШИНСКИЙ

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".