Статьи

У кого и в каких объемах Польша закупает военную технику
В Польше полным ходом идет масштабная программа перевооружения армии – отдав киевскому режиму огромное количество военной техники, правительство отправилось в зарубежный оружейный супермаркет за покупками. В 2024 году Польша стала лидером среди стран – членов НАТО по доле оборонных расходов в структуре ВВП – 4,2%, а в бюджете 2025 года предусмотрено направление на военные нужды рекордной суммы – 186,6 млрд злотых, или 4,7% ВВП. Что именно покупает Варшава, и зачем ей это нужно?
Как не потерять свой бренд в выдаче товаров у маркетплейсов
На маркетплейсах, как и в любом канале продаж, победа в борьбе за внимание – ключ к росту прибыли. Быть в топе выдачи – мечта каждого продавца: больше показов – выше шанс на заказ. Но у такого роста есть нюансы, о которых важно помнить. О чем не следует забывать, чтобы попадание в поисковую выдачу не обернулось боком, рассказал менеджер продавцов на маркетплейсах Сергей Ковалёв.
Красиво плывем: что ограничивает рост рынка речных круизов в России
Спрос на круизы по рекам в нашей стране продолжает бить рекорды: с 2020-го число желающих отправиться в такое путешествие растет на 15–20% ежегодно. В навигацию-2025 судоходные компании вывели в рейсы практически все свои лайнеры. Сколько стоят речные круизы, какие направления в топе и зачем судовладельцы постоянно модернизируют теплоходы, разбирался «Профиль».
Ракеты попали в туризм: россияне поставили на паузу планирование отдыха
Российские туристы взяли паузу в планировании летнего отдыха за рубежом. Причина – военный конфликт между Израилем и Ираном, как следствие – ограничения на авиасообщение с некоторыми странами. И хотя Ближний Восток летом не пользуется высоким спросом у туристов, через этот регион многие россияне летят на курорты в других частях света – от Африки и Мальдив до Таиланда и Австралии. Впрочем, 24 июня появился шанс, что конфликт действительно завершится и авиасообщение в ближайшие дни придет в норму.
Планов громадье: как Великобритания собирается готовиться к войне
В начале июня был опубликован ключевой документ в области военного планирования Великобритании – «Обзор стратегии по обороне» (Strategic Defence Review, SDR). Начиная с 1990 года такие обзоры выходят примерно раз в пять лет. Учитывая, с какой скоростью в последнее время сменялись британские правительства, не каждому из них довелось издать свою версию SDR. Не публиковался соответствующий документ ни при консервативной администрации Лиз Трасс, ни при ее однопартийце Риши Сунаке. После того как год назад к власти пришел лейборист Кир Стармер, его правительство сразу же занялось работой над обзором и сумело-таки довести ее до конца.
Почему "исторический" визит Пашиняна в Турцию не дал значимых результатов
20 июня премьер-министр Армении Никол Пашинян посетил Турцию. Между двумя странами нет дипотношений, а сухопутная граница по-прежнему закрыта. Уже этих двух обстоятельств было достаточно, чтобы обеспечить визиту повышенное внимание. Но его еще и подогревали, особенно в Ереване. За два дня до события спикер Национального собрания Армении Ален Симонян назвал его историческим, дескать, руководитель Армении впервые осуществит визит на подобном уровне. И действительно, в состав армянской делегации, помимо главы кабмина, вошли еще 12 человек, среди которых были глава МИД и один из ближайших соратников Пашиняна еще со времен «бархатной революции» Арарат Мирзоян, а также спецпредставитель по вопросам армяно-турецкой нормализации Рубен Рубинян.
Уже не из варяг и больше не в греки: почему речной транспорт стал пасынком российской логистики
Россию нередко называют «речной цивилизацией», ведь даже формированием своей государственности она обязана речным торговым путям – знаменитому маршруту «из варяг в греки». На берегах рек строились русские города, а позже возникали промышленные центры; столетиями реки служили нашим предкам транспортными артериями. Однако в XXI веке ситуация изменилась – речной транспорт перестал быть значимым логистическим фактором. Доля внутренних грузовых перевозок по рекам упала до ничтожных 1,2%, а пассажирский трафик связан главным образом с туризмом. «Профиль» выяснил, почему речной флот утратил свое значение и можно ли изменить ситуацию к лучшему.