Статьи

Тест-драйв Lada Vesta: во всеоружии курсовой устойчивости
Lada Vesta NG, флагман модельного ряда АвтоВАЗа, пережила очередной этап обновления. На все экземпляры теперь устанавливается система курсовой устойчивости ESC, а общее количество новых и вернувшихся опций насчитывает в зависимости от комплектации более 15 позиций.
Когда кончатся вычисления: графен, свет или живые клетки – что придет на смену кремнию
Мы привыкли, что с каждым годом мощность вычислений растет. Корпорации Intel, AMD, Qualcomm, Apple, Nvidia и подобные им регулярно выпускают новые чипы – все более производительные и энергоэффективные. На этом сделала многомиллиардный бизнес тайваньская корпорация TSMC, которая производит и собирает процессоры по самым передовым технологиям. Но скоро – вероятно, в горизонте 10 лет – эти самые технологии столкнутся с непреодолимой преградой: наращивать мощность вычислений будет некуда. Что же произойдет тогда?
«Заговариваем оружие»: почему военнослужащие все чаще выбирают язычество
Патриарх Кирилл заявил об угрозе распространения неоязычества среди российских военных. Слова предстоятеля Русской православной церкви (РПЦ) вызвали резонанс, породив дискуссию о том, во что на самом деле верят в армии. И выясняется, что молятся там далеко не одному богу. В чем причина «милитаризованного многобожия», разбирался «Профиль».
Как китайские деревни стали синонимом успеха электронной торговли
Сегодня Китай – стремительно урбанизирующаяся страна. Лишь в 2011-м китайские власти объявили, что городское население по численности превзошло сельское, а нынче они уже бодро рапортуют: уровень урбанизации к 2030 году достигнет 70%. Другой актуальный тренд – бурный рост цифровизации всех сторон быта и, как следствие, электронной коммерции. В КНР больше, чем где-либо в мире, покупают и продают, используя мобильный телефон или ноутбук. Интернет-торговля официально считается одним из драйверов экономического развития страны, ей благоволят власти, а задачи по развитию отрасли зафиксированы в концептуальных документах правящей Коммунистической партии (КПК). Детищем урбанизации и электронной коммерции стал феномен «Таобао-деревень» – небольших населенных пунктов в сельской глубинке, которые в новых исторических условиях сумели преуспеть благодаря торговле в интернете.
"Сидони в Японии" и "Жизнь": фильмы о луче надежды, пробивающемся сквозь мрак
На экранах кинотеатров сейчас можно посмотреть две фестивальные картины, которые объединяют темы столкновения со смертью и целительной силы искусства и любви. Картину Элиз Жирар «Сидони в Японии» с Изабель Юппер впервые показали на Венецианском кинофестивале. «Жизнь» Маттиаса Гласнера с Ларсом Айдингером – на Берлинале, где фильм получил награду за лучший сценарий. Если Элис Жирар работает в жанре скорее романтической сказки, где фантастические элементы выступают метафорой горевания, то Маттиас Гласнер создает на экране реальность, максимально приближенную к жизни, облекая ее в форму киноромана. Забавно, что в обеих картинах сыграли актеры, отметившиеся в свое время в громких российских фильмах. В «Сидони в Японии» занят Аугуст Диль, который перевоплотился в Воланда в недавней экранизации «Мастера и Маргариты». Театральный и киноактер Ларс Айдингер в России известен многим как Николай II из «Матильды» Алексея Учителя.
"Как Канкун, только лучше": утвержден мастер-план курорта "Новая Анапа"
Совет директоров корпорации «Туризм.РФ» утвердил мастер-план будущего всесезонного курорта «Новая Анапа». Согласно проекту, в 36 км от Анапы появятся отели категорий «3–5 звезд», аквакомплекс и парк аттракционов, оздоровительный и бальнеологические центры, а также многоуровневая набережная, рекреационные зоны, скверы и парки. О том, когда новый мегакурорт примет первых отдыхающих, – в материале «Профиля».
Оттенки одиночества: "Бесприданница" – новая премьера Малого театра
Первая премьера Малого театра в новом сезоне – «Бесприданница» Островского, на этот раз в постановке Александра Вельмакина, режиссера, известного по работе в Театре на Покровке. Одно из главных правил Малого – бережное обращение с текстом пьесы. И Вельмакину не нужно было наступать на горло своей песне, чтобы следовать ему. В одном из недавних интервью режиссер сказал: «Я не знаю, что такое современное искусство. Мне нравится больше что-то старое, наверно, я родился не в тот век».