Скромный драйв
Новый Kia Rio стал лучше и комфортнее, однако многое из того, что нуждалось в доработке, осталось за рамками обновления, нисколько не изменившись.
Внешне обновленный Kia Rio, как и ожидалось, остался узнаваемым. Изменились фары, став прожекторными, но без ксенона, нижняя часть переднего бампера, противотуманки и дневные ходовые огни. Вопреки ожиданиям свет фар стал немного тусклее. Сбоку добавилось хрома – по нижней линии остекления и вокруг декоративных воздуховодов на передних крыльях. Сзади был перелицован только бампер, получивший большую черную неокрашенную вставку без всяких детских игр с псевдодефлекторами. Кроме того, задние фары теперь могут быть светодиодными, а дизайн и размерность колесных дисков стали разнообразнее.
Перемены в салоне автомобиля более значительны и практичны. Например, рулевое колесо стало удобнее, его цвет – не таким ярким. Очень важно и то, что рулевая колонка получила регулировку по вылету и устроиться за рулем рослому европейцу теперь гораздо удобнее. На центральной консоли появилось второе гнездо для зарядки гаджетов, что более чем актуально. Кроме того, наконец-то температура окружающего воздуха постоянно отображается на панели приборов. Разработчики также пересмотрели дизайн центральной консоли и панели управления климатом, что весьма облегчило восприятие кнопок, и пользоваться ими на ходу стало удобнее и безопаснее. Особо хочется поблагодарить инженеров за 6‑ступенчатую механическую коробку передач, а точнее, за четкие и короткие ходы ее рычага. В остальном салон не переменился, равно как и качество материалов, из которых он сделан. По последнему пункту претензий не было и раньше: все в рамках требований класса. А вот звук аудиосистемы можно было бы улучшить.
Топовые комплектации обновленного Kia Rio стали богаче, а чтобы увеличение цены автомобиля прошло для покупателей менее болезненно, маркетологи добавили две средние комплектации с оптимальным набором опций. Для этого были пересмотрены (упрощены и обогащены) граничащие с ними комплектации. Например, появились такие новые опции, как подогрев лобового стекла и руля, а также форсунок омывателя лобового стекла.
Как и прежде, Kia Rio может быть оснащен двумя бензиновыми двигателями на выбор: 1,4‑литровым мотором мощностью 107 л. с. и 123‑сильным агрегатом (1,6 л), характеристики которого приведены в таблице. Более мощный мотор отлично тянет с самых низов и до пика крутящего момента, который приходится на 4200 об./мин. Полностью раскрыться двигателю помогает новая механическая коробка передач: благодаря большему количеству скоростей держать мотор в тонусе стало легче. Передачи, конечно, стали короче, но переключаться чаще не приходится. Во‑первых, тяга двигателя позволяет пропускать любую передачу, кроме первой, а во‑вторых, после 55 км/ч можно включить шестую передачу и не менять ее даже во время ускорений. Шестиступенчатый автомат не столь талантлив, но заметно лучше предыдущего четырехскоростного. При обгонах на трассе он не так расторопен, как хотелось бы, да и расход топлива литра на полтора с ним больше. Так или иначе, но коробки передач – это хорошая сторона обновления.
К сожалению, в новом Kia Rio недоработаны шумоизоляция салона, рулевое управление и настройки подвески. Внутри отчетливо слышны звук мотора, шум ветра и стук камней под колесами. Рулевое управление вполне адекватное, но не настолько, чтобы им наслаждаться, а на скоростях от 90 км/ч руль и вовсе «пустеет», и автомобиль приходится постоянно ловить, подправляя траекторию его движения. Реакции подвески вполне безопасны, но цепкости однозначно не хватает: мелкие неровности и ямы средней внушительности Kia Rio проезжает без проблем и дискомфорта, а вот перед крупными неровностями и лежачими полицейскими лучше притормозить. В общем, обновленный Kia Rio остался скромным семейным автомобилем, рассчитанным на спокойное вождение. Если судить по продажам, то акценты в Rio расставлены верно. У него, в отличие от Hyundai Solaris, Renault Logan, Volkswagen Polo Sedan, Skoda Rapid и будущей новинки Лады Весты, есть ниша в своем классе.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".