Тест-драйв Belgee X50: белорусский кроссовер с удачной настройкой
Говоря о белорусских машинах, мы в первую очередь вспоминаем могучие БелАЗы и МАЗы. Но, видимо, стране не хватало собственного легкового автомобильного бренда. И недавно он появился. Теперь в Белоруссии есть марка Belgee, а собранные на заводе под Минском автомобили уже продаются в России. Первенцем стал компактный кроссовер Belgee X50. Что-то он мне напоминает…
Сходство и различия
Совместное белорусско-китайское предприятие «Белджи» создано в декабре 2011 года. В 2013-м была запущена сборка автомобилей. Еще через два года началось строительство завода полного цикла. Он заработал в ноябре 2017-го и рассчитан на выпуск до 60 тыс. автомобилей в год с возможностью дальнейшего увеличения объемов. До прошлого года здесь собирали автомобили марки Geely, а вот теперь – Belgee. Что, я думаю, расшифровывается как «Белорусский Geely».
Belgee X50 – это хорошо знакомый нам городской кроссовер Geely Coolray первого поколения, на производство которого компания «Белджи» приобрела лицензию. Опыт у предприятия немалый: с 2019-го здесь собирали Geely Coolray, только из китайских машинокомплектов. Теперь в КНР выпускают обновленную версию автомобиля, а на заводе в Минской области продолжили собирать модель первого поколения под собственным именем. Потому что спрос на нее есть, а за счет местной сборки и локализации планируется удержать относительно невысокую цену.
Пока локализовать удалось не слишком много компонентов: стекла российского производства, аккумулятор российский или белорусский, шины белорусские и колесные диски из России. Но это только начало. На очереди – жгуты проводов и элементы интерьера, детали выхлопной системы и бампера... Как обещают, в ближайшее время российский партнер займется штамповкой кузовных деталей. Отдаленная задача – организовать выпуск моторов. А пока предприятие занимается полноценной сваркой, окраской и сборкой машин.
Кстати, белорусские машины, в отличие от произведенных в Китае, имеют большую толщину лакокрасочного покрытия (120 мкм). Днище автомобиля покрывают толстым слоем специальной мастики полностью, а не частично, как раньше. Кроме того, проводится антикоррозионная обработка скрытых полостей. По сравнению со своим китайским «старшим братом» Belgee X50 получил и дополнительную шумоизоляцию. А из внешнего декора у него изменена только форма антикрыла на пятой двери. И, конечно, появились новые шильдики.
Coolray в свое время быстро стал одним из лидеров нашего рынка и нашел множество поклонников. Встретить такие автомобили можно практически в любом конце страны. У Belgee X50 такие же мотор, трансмиссия, привычный набор опций и даже прежние названия комплектаций. Продавать продукцию с маркой Belgee будут через дилерскую сеть «Белджи», которая насчитывает сотню салонов по всей России. В основном они расположились рядом с привычными центрами Geely, но появятся и новые адреса.
Шустрый малый
Вряд ли кто-то назовет внешний облик Belgee X50 устаревшим. Клиновидная форма кузова, острые грани кузовных панелей, хитрая форма антикрыла на верхней кромке крышки багажника – все это придает кроссоверу стремительный и даже дерзкий вид. Среди конкурентов, а в его сегменте есть множество сильных игроков, таких как Chery Tiggo 4 и 4 Pro, JAC S3, Changan CS35 Plus, «Москвич 3», он не смотрится ветераном. Вполне себе современный автомобиль!
При длине 4330 мм модель может похвастаться комфортом не только на передних сиденьях, но и на заднем ряду. Здесь невысокий центральный тоннель, достаточно места для ног, удобный диван, откидной подлокотник... В топовых комплектациях – большая панорамная крыша. Багажник не самый вместительный, но и не маленький: 425 л. Зато он отделан качественным материалом, а по бокам есть сеточки, куда поместятся и канистра с омывайкой, и разные мелочи. Под полом – «докатка» и органайзер для необходимых в дороге вещей.
В салоне все то же и так же, как в Coolray. Особенно хорошо он выглядит в варианте с двухцветной отделкой (доступно в максимальной комплектации). По китайской традиции управление «музыкой» и другими функциями, в том числе подогревом руля и лобового стекла, возможно только через экран центрального планшета. А вот за «климат», что очень приятно, отвечают «физические» кнопки. Порадовала понятная с точки зрения управления и вполне качественная по звуку медиасистема. Есть и встроенный видеорегистратор – редкость в этом классе!
Тест-драйв Hongqi HS5: скромное обаяние роскоши "красного флага"
Под капотом – привычный и понятный 1,5-литровый трехцилиндровый турбомотор, семиступенчатая роботизированная коробка, привод, естественно, только передний. Кстати, если в спецификации для Белоруссии двигатель выдает 177 сил, то в российской – чуть меньше 150 для экономии на транспортном налоге. Отмечу, что этот мотор достаточно свежий: он впервые появился в 2018 году на Volvo XC40 (шведская компания принадлежит Geely) и с тех пор очень неплохо себя зарекомендовал. Расход топлива – в среднем всего 6,4 л/100 км.
Нажимаю на педаль газа – и связка «мотор – коробка» отзывается практически без задержки, а затем слаженно работает. Передачи переключаются вовремя и четко – далеко не каждый водитель распознает, что под капотом робот, а не классический «автомат»! Разгон до 100 км/ч, по паспорту, всего за 8,4 с., и я в это верю. Можно выбрать любой из трех вариантов работы электроусилителя, но руль всегда будет радовать логичной обратной связью.
Настройки ходовой части очень удачные. Подвеска собранная и не позволяет автомобилю сильно крениться в виражах. Правда, некой расплатой за хорошую управляемость стала жестковатая подвеска, что особенно чувствуется на разбитом асфальте. И внедорожник из Belgee X50 совсем никакой: привод только передний, дорожный просвет – 180 мм. Так что по сухой грунтовке он пройдет легко, а вот соваться в грязь не советую. Зато шумоизоляция хорошая: даже на скорости можно общаться с пассажирами, практически не повышая голос.
А вот система автоматической активации камер кругового обзора изрядно раздражала! При каждом включении сигнала поворота вместо навигации на приборном щитке тут же отображается картинка с камер. Это очень неудобно, особенно если едешь по сложной, неизвестной тебе развязке. С одной из которых я в конечном итоге съехал не туда. Выход один – отключить систему перед поездкой.
По белорусскому счету
Уже в базовой комплектации Active модель Х50 обладает достойным уровнем оснащения и оборудована современными системами безопасности и опциями комфорта. Передние кресла – с функцией подогрева. Также обогреваются форсунки омывателя лобового стекла и зона покоя стеклоочистителей. В центре – сенсорный монитор с диагональю 10,25 дюйма, есть два USB-слота и розетка на 12 В спереди, а также один USB-порт сзади. Есть датчики парковки, камера заднего вида, круиз-контроль и многое другое.
В более высоких комплектациях появляются панорамная крыша с люком, система бесключевого доступа в салон, климат-контроль взамен базового кондиционера, подогрев задних сидений и рулевого колеса. В высшей – еще и светодиодные фары, электрорегулировки сидения водителя, а также камеры кругового обзора 360°, функция контроля слепых зон, интеллектуальная система автоматической парковки и встроенный видеорегистратор.
Стоимость Belgee X50 на российском рынке – 2,3–2,5 млн руб. (это если платить «в лоб», с учетом всех скидок цена может опуститься до 2–2,2 млн руб.). Для сравнения: 147-сильный рестайлинговый Geely Coolray китайского производства оценивается в 2,6–2,9 млн руб. Как говорится, почувствуйте разницу.
Несомненно, важным драйвером продаж кроссовера Geely Coolray в свое время стала выгодная цена, а не только дизайн и техническое оснащение. Во многом благодаря ей автомобиль обрел у нас популярность. Против этого не сыграли даже сомнения в надежности трехцилиндрового турбомотора в паре с роботом. Белорусская модель уже не только заняла место Coolray на нашем рынке, но и быстро наращивает потенциал. За первые шесть месяцев этого года, по данным «Автостата», в России было продано больше 14,1 тыс. Belgee X50 (десятое место в топ-10 наиболее популярных моделей), причем объемы увеличиваются от месяца к месяцу.
Смена названия и перенос производства в Белоруссию ничего не изменили в модели. Несмотря на прогрессивные новшества, которые мы не очень любим (типа трехцилиндрового мотора и робота), этот автомобиль за годы эксплуатации в России показал себя весьма надежным. И Belgee X50, без сомнения, позиций не уступит: локализация поможет удержать цены на приемлемом уровне, а представители китайской компании будут внимательно следить за соблюдением стандартов качества.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".