20 февраля 2025
USD 91.34 -0.09 EUR 95.67 -0.14
  1. Главная страница
  2. Статьи
  3. Тест-драйв Bestune B70: настройся на лучшее
Автомобили автомобили тест-драйв

Тест-драйв Bestune B70: настройся на лучшее

И что за название такое для автомобильного бренда – Bestune? Поначалу оно мне не пришлось по душе. Потом, правда, организаторы объяснили, что это симбиоз двух английских слов – Best и Tune, что в сумме должно означать типа «настройся на лучшую мелодию». Ладно, я настроился и… не прогадал.

Bestune B70

Bestune B70

©Пресс-служба Bestune
Содержание:

От грузовиков до лимузинов

Вообще-то материнская компания называется First Automotive Works (FAW), то есть «Первый автомобильный завод». Он действительно стал первым в КНР. Строили его при участии советских специалистов, и первый китайский автомобиль – грузовик Jiefang CA-10 («Цзефан», «Освобождение», лицензионный вариант ЗиС-150) – сошел с конвейера в далеком 1956-м. Через два года лично председатель Мао приказал создать автомобиль для руководителей партии и правительства, так появилась марка Hongqi («Красное знамя»). Но эти лимузины были доступны лишь высшим чиновникам, а время потребовало наладить выпуск и более доступных авто.

Так почти 20 лет назад появилась марка FAW Besturn, что, наверное, можно перевести как «Поворот к лучшему», под которой начался выпуск легковых автомобилей и кроссоверов. Семь лет назад она получила новое имя Bestune. И ныне ежегодно концерн FAW выпускает и продает больше 4 млн самых разных машин – от лимузинов до тяжелых грузовиков.

Дистрибьютор «FAW – Восточная Европа» открылся в России в 2007-м, но гаммой легковых авто всерьез занялся совсем недавно. Помимо Bestune, в ассортименте есть еще бренд Jetta (под ним продают перелицованные автомобили VW) и премиум-марка Hongqi. В российском семействе Bestune три кроссовера (Т55, Т77 и Т90) и лифтбек В70, который недавно пережил серьезный рестайлинг.

Правильный поворот

Внешность лифтбека, без сомнения, можно считать удачей дизайнеров FAW. Облик действительно настраивает на лучшее. Понравилась обновленная передняя часть: решетка радиатора выглядит более современной, а новый горизонтальный логотип символизирует «окно в мир». Как же любят китайцы создавать и видеть везде символы. Можно даже поискать дизайнерское сходство с лидером класса Toyota Camry. По габаритам, кстати, Bestune B70 с ней практически совпадает: длина – 4,85 м. Форма задних фонарей, по общему мнению, тоже изменилась к лучшему.

Тест-драйв Dongfeng Aeolus Shine Max: и светит, и греет

Обновленный салон соответствует требованиям бизнес-класса: выполнен в едином стиле, все лаконично, строго. По материалам отделки никаких претензий: все сделано добротно и качественно. Появились новые экраны на центральной панели и селектор автоматической коробки. Теперь он выполнен в виде небольшого рычажка-переключателя. Управление самыми востребованными функциями климат-контроля перенесли на линейку сенсорных кнопок, но большая часть зашита в меню на главном экране. Причем 12,3-дюймовый сенсорный дисплей работает быстро, и с яркостью, и с разрешением у него все в порядке. Главное, медиасистема теперь полностью русифицированная, доступны протоколы Apple CarPlay и Android Auto. Появилась беспроводная зарядка.

Но есть, с моей точки зрения, и недочеты. По-прежнему подогреваются только передние кресла, боковые зеркала и заднее стекло. Все-таки в этом классе подогрев руля и заднего дивана – уже норма. На втором ряду места для пассажиров вполне достаточно, но вот в базовой версии нет центрального подлокотника. На крышке багажника не хватает кнопки – открыть его можно только из салона или с брелока. Хотя сам по себе багажник вполне вместительный – 440 л, а если сложить спинку заднего дивана (в ровный пол!), то и вовсе 930 л. Тут большой плюс за форму кузова, все-таки лифтбек – это здорово! И выглядит солидно, и для перевозки груза подходит… В этом смысле Bestune B70 с объемным багажником и удобством доступа к нему бьет многих конкурентов в кузове типа «седан».

Bestune B70

Bestune B70

Пресс-служба Bestune

От доступного к лучшему

По технической части изменений немного. В зависимости от комплектации на выбор по-прежнему предлагают два бензиновых агрегата – 1,5-литровый турбомотор (160 л. с.) в связке с семиступенчатым «роботом» 7DCT или же двухлитровый турбированный двигатель мощностью 217 л. с. в паре с шестиступенчатым классическим «автоматом».

Для начала я сел за руль версии с 1,5-литровым мотором (160 л. с.). Надо сказать, что тест-драйв модели проходил по дорогам вокруг Сочи, где редкие прямые участки чередуются с затяжными подъемами и серпантинами. И что же? Автомобиль перед трудностями не пасует, динамика нормальная. Связка «мотор – робот» настроена отлично, переключается он незаметно. Но довольно жесткая подвеска B70 на неровностях дает себя знать. На хорошей дороге таких претензий нет.

Тест-драйв Voyah Dream: мечта бизнесмена-эколога

Если хочется чего-то «погорячее», есть вариант 2.0 с АКП. Тут сразу чувствуется прибавка почти 60 л. с. Ускорения – энергичные (по паспортным данным – 7,8 с до сотни), словно сел за руль совсем другой машины. Коробка, хоть и не самая современная («всего» шесть ступеней), переключает передачи быстро и незаметно, присутствует и реальный спортивный режим S (в отличие от «робота», где он скорее номинальный). Управляемость правильная, мощный мотор прекрасно справляется с серпантинами, подъемами и спусками, причем «версию 2.0» куда меньше трясет на неровностях.

В обоих вариантах немного пугает малый клиренс (на разных колесах – 120–130 мм), но проблем на дорогах за три дня тест-драйва не было. А для городской езды подвеска вообще настроена очень удачно, и с плавностью хода у машины все в порядке. Как и с шумоизоляцией, во всяком случае у двухлитровой версии. Расход топлива, по данным производителя, составляет 7,1 л/100 км, но у меня получилось чуть больше восьми. Правда, дорожные условия были не самими простыми…

В любой комплектации B70 неплохо упакован. Уже в базовой Enjoyment (2.499.990 руб.) есть люк, кожаная обивка, подогрев передних сидений и электроприводы водительского, климат-контроль, 12,3-дюймовый экран центрального монитора, бесключевой доступ, четыре подушки безопасности, задний парктроник, датчики дождя и света.

В средней комплектации Prestige с мотором 1,5 л (от 2.699.990 руб.) появляются система кругового обзора на 5400 («прозрачный капот»), системы предупреждения о лобовом столкновении, экстренного автоторможения, контроля полосы. За двухлитровый мотор придется доплатить 400 тыс. руб. Зато тут есть электропривод пятой двери и беспроводная зарядка.

Максимальная комплектация Master (3.249.990 руб.), понятное дело, еще богаче: плюс шторки безопасности, передний парктроник, помощник смены полосы, системы мониторинга слепых зон и предупреждения о помехах сзади. В общем, все хорошо и скидки имеются, которые позволят снизить цену, но у конкурентов есть комплектации и побогаче.

Кстати, о конкурентах. Среди них – китайские же седаны и лифтбеки Changan Uni-V, Chery Arrizo 8, Dongfeng Shine Max, JAC J7, наш «Москвич 6»… Можно, конечно, дотошно сравнивать их стоимость в разных комплектациях, чтобы в итоге убедиться: все они более-менее на одном уровне. В чем же конкретные преимущества Bestune B70? Главное – соотношение цены и размера, это один из самых доступных автомобилей в своем классе, если поделить рубли на сантиметры и лошадиные силы. В числе иных достоинств – кузов лифтбек, современный дизайн, а также наличие двухлитрового мотора с классическим «автоматом». Это, видимо, одна из самых мощных китайских моделей D-класса из числа официально поставляющихся в Россию. Плюс официальная гарантия производителя: пять лет или 100 тыс. км.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".

erid: 2W5zFGi3aAL