13 апреля 2025
USD 84 -1.01 EUR 96.22 +1.61
  1. Главная страница
  2. Статьи
  3. Тест-драйв Exlantix ЕТ: премиум-кроссовер в шаге от совершенства
Автомобили кроссоверы тест-драйв

Тест-драйв Exlantix ЕТ: премиум-кроссовер в шаге от совершенства

Премиум-бренд Exlantix пока официально не появился на авторынке РФ, но уже осторожно знакомит журналистов и экспертов со своей продукцией, предназначенной специально для российских непростых условий эксплуатации. «Предварительный показ» кроссовера ЕТ состоялся… на льду озера Байкал.

Exlantix ЕТ

Exlantix ЕТ

©Пресс-служба Chery
Содержание:

Суббренд компании Chery, в рамках которого будет выпущено несколько электромобилей и гибридов премиум-класса, готовится к выходу на наш рынок неторопливо. Журналистов время от времени извещают, что дорабатывается та или иная система. В прошлом году пообещали открыть продажи электроседана ES, но потом сроки сдвинули (видимо, если уж выдать модель уровня «премиум», то очень основательно подготовленную). Также ожидается появление на рынке премиум-кроссовера ET, который, вполне вероятно, станет лидером продаж нового бренда. И неудивительно: очень интересной получается версия для России.

Вот только конкуренция тут для кроссовера предстоит нешуточная. Китайские компании по традиции называют в качестве соперников немецкие и японские модели, однако в КНР уже образовался собственный класс авто премиум-сегмента. В последние годы их все чаще выбирают не только состоятельные китайцы, но и европейцы, в том числе россияне. Сколько на наших улицах за последние пару лет появилось автомобилей с невиданными раннее марками Li, Voyah, Zeekr, Avatr?..

Китайские автопроизводители предлагают все более технологически продвинутые марки, причем упор делают как на чисто электрические, так и на гибридные варианты. Так что конкурировать гибридному кроссоверу ЕТ придется с «земляками», в первую очередь с кроссоверами типа Li L7, на нашем рынке очень популярного. Кстати, они по ряду характеристик очень похожи: длина около пяти метров, полный привод.

Нажал на кнопку…

Представители компании аккуратно намекают на некие «итальянские нотки» в дизайне автомобиля. Что ж, в гармоничности и законченности образа машине точно не откажешь: плавные линии, новые, модные черточки, включая узкую полоску фар, «китовый ус» решетки радиатора и выдвижные дверные ручки.

Очень любопытная опция – внутренние клавиши открывания дверей. Все они оснащены электроприводами, и можно, конечно, по старинке вручную «отворить калитку», но к хорошему быстро привыкаешь: достаточно нажать на кнопку. А в некоторых случаях и нажимать не надо: как только водитель сел в кресло и пристегнулся, его дверь закроется сама. И, кстати, автомобиль тут же готов рвануть с места, дополнительно заводить его кнопкой или ключом не нужно.

Тест-драйв JAC JS6: "Жак-трудяга" для долгой дороги

Как водится в современном продвинутом мире, главный «орган управления» этого кроссовера – огромный центральный дисплей. Несмотря на то что машина у нас была предсерийная, дисплей уже русифицирован, со встроенными картами «Яндекса». Меню интуитивно понятное. Естественно, есть привычные CarPlay и Android Auto.

Для тех, кому все-таки приятнее частью функций управлять с помощью клавиш, дилер по просьбе покупателя может установить дополнительно (под дисплеем) кнопочную панель. Такая опция уже отработана в Китае, будет и у нас.

Что касается салона в целом, тут придраться не к чему. Материалы только самые качественные, светлая цветовая гамма радует глаз, все сиденья с электрорегулировкой, оснащены системами обогрева, вентиляции и массажа. Понятно, что переднее пассажирское кресло раскладывается в спальное – кого этим теперь удивишь? Но здесь можно регулировать положения и подушек, и спинок заднего дивана (по частям), и даже принять полулежачее положение: запас места позволяет. Кроме того, у пассажиров сзади свой пульт управления климатом. А как иначе в этом классе? Можно еще долго рассказывать про оснащение, про большой и удобный багажник, но пора переходить к главному – ездовым характеристикам и повадкам.

Exlantix ЕТ

Exlantix ЕТ

Пресс-служба Chery

…и поехал!

Гибридный кроссовер Exlantix ET оснащен по полной программе: два электродвигателя (по одному на каждую ось), батарея емкостью 43 кВт∙ч, в качестве альтернативного источника энергии – бензиновый мотор (1,5 л, 156 л. с.). Пиковую отдачу производитель оценивает в 469 л. с. и 634 Н∙м. Но больше всего в компании гордятся эффективностью сохранения и преобразования энергии. То есть гибрид получился очень экономичным: на электротяге он может проехать около 200 км, а с полным баком и заряженной батареей – более 1200 км. Средний расход бензина при этом составляет 5,9 л/100 км.

Кстати, будет у нас в продаже и чисто электрическая версия ЕT с запасом хода… до 760 км. Понятно, что речь идет о неких идеальных условиях, но во время теста на льду озера Байкал при температуре ниже минус 20°C такой автомобиль проехал 435 км. Круто! И все же, как мне кажется, для наших условий гибрид куда интереснее.

Тест-драйв Soueast S09: "Душа Востока" или "Легкость бытия"?

Итак, в дорогу. Сначала – ряд испытаний на разгон-торможение и управляемость на специально подготовленной ледовой трассе, затем – небольшое путешествие по замерзшему Байкалу (сразу уточню: все маршруты были проверены и утверждены МЧС).

С места ЕТ стартует почти беззвучно, слышен лишь шум от контакта шипованных шин Icon со льдом; бензиновый мотор подключается совершенно незаметно, автоматически. Хотя можно вручную выбрать один из трех режимов с разными сценариями использования ДВС и электромоторов. Разгон у машины – ураганный (если хочется), ход – плавный.

Очень понравилось ехать в режиме «одной педали», когда используешь только акселератор, а тормозит автомобиль благодаря работе системы рекуперации, то есть самостоятельно. Главное – научиться пользоваться этой эффективной системой, потому что заодно можно изрядно сэкономить электроэнергию.

У кроссовера не только есть несколько режимов езды (помимо стандартных, еще и «песок», и «скользкое покрытие», и «внедорожный»), но и высоту кузова можно регулировать. Например, максимально поднять до 240 мм, чтобы аккуратно пробираться по разбитой дороге. Когда скорость вновь превысит 70 км/ч, кроссовер автоматически установит невеликий дорожный клиренс.

Конечно, нескольких часов, которые мы провели за рулем машины в экстремальных условиях (мороз, лед), но в щадящих режимах (задачу испытать ее по максимуму никто не ставил, да и не разрешили бы), маловато. Однако первое впечатление сильное: автомобиль получился очень и очень интересный. И это, без сомнения, уровень «премиум». Так что берегись, Li L7. Тем более что продавать в России Exlantix ET будут официально через дилерскую сеть Exeed, с гарантией и сервисным обслуживанием. Когда это произойдет? Обещают, что уже к началу лета.

Успех модели на нашем рынке будет зависеть от многих факторов, и в немалой степени – от ее стоимости. Пока представители компании ничего конкретно не говорят, но обещают, что «цена вас порадует, а может, и удивит». Что ж, хотелось бы, чтобы так и было. Тем более что этот премиум-кроссовер обеспечит не только высочайший уровень комфорта, но и удовольствие от вождения.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".