Содержание:
Родственные души
Марка Jetta родилась совсем недавно, в 2019 году. Именно тогда руководству немецкого концерна Volkswagen AG (VAG) и его главного китайского партнера, компании First Automotive Works (FAW), пришла в голову идея превратить имя модели-бестселлера в самостоятельный бренд, под которым можно было бы продавать бюджетные версии популярных моделей. Сегодня автомобили Jetta производят на заводе совместного предприятия FAW–Volkswagen Automotive в городе Чэнду.
Сначала эти машины повезли к нам по схеме параллельного импорта, а с лета 2024-го продажами официально занялось представительство «ФАВ – Восточная Европа». Марка легально обосновалась в России и заявляет о себе как о наследнице ушедших Volkswagen и Skoda. Пока линейка недлинная, в ней всего три модели: седан Jetta VA3 и два кроссовера – VS5 и VS7. Причем паркетники в октябре получили небольшие обновления.
До рестайлинга кроссоверы Jetta были практически неотличимы друг от друга, несмотря на 20-сантиметровую разницу в длине. Теперь за счет ряда дизайнерских решений модели воспринимаются по-разному. «Семерка» стала выглядеть более солидной, что ли… А «пятерка» на ее фоне VS5 смотрится по-молодежному дерзко.
Считается, что Jetta VS5 и VS7 «сделаны» из Skoda Karoq. На самом деле стопроцентного совпадения параметров нет. Но оба этих автомобиля построены на модульной платформе MQB A1, которая дает возможность изменять колесную базу. Jetta VS5: длина – 4419 мм, колесная база – 2630 мм. VS7: длина – 4624 мм, база – 2730 мм. Для сравнения: длина Skoda Karoq – 4382 мм, база – 2638 мм.
И по экстерьеру у кроссоверов полного сходства нет ни с одной моделью Volkswagen, однако и невооруженным взглядом видно, что Jetta – детище концерна. Вообще очень стильные и гармоничные получились машины. Хотя по сравнению с европейскими моделями VAG комплектация у Jetta проще. Например, полного привода нет и не ожидается. Оцинковка кузова – частичная; защищены наружные панели, а крышу и заднюю дверь почему-то вниманием обошли.
А что внутри? Любой человек, хоть раз сидевший в автомобилях Volkswagen, увидит тут массу знакомых деталей. Интерьер, конечно же, отличается от Karoq, более всего это касается центральной консоли. Материалы добротные, подгонка панелей не вызывает нареканий. Но в целом в салоне обеих моделей ощущается режим экономии, особенно у Jetta VS5. Лишь небольшая часть передней панели обтянута мягким материалом, все остальные внутренние панели – это недорогой пластик.
Сиденья по-немецки плотные и вполне удобные, легко подобрать правильную посадку, но электроприводом снабжено только водительское. Обзорность оптимальная, эргономика тоже на высоте – это касается и передних сидений, и второго ряда. В распоряжении задних пассажиров есть один порт USB.
«Семерка», конечно, просторнее. И багажники у VS5 и VS7 отличаются по объему – 485 и 545 л соответственно, никаких излишеств, под полом – докатка. Естественно, отсутствует и сервопривод пятой двери. Объем багажника можно увеличить как минимум вдвое, если сложить спинку заднего ряда.
К эргономике места водителя нет претензий. Что хорошо, все важные функции имеют физические органы управления. А вот экран мультимедийной системы – из вчерашнего дня: всего восемь дюймов, русского языка не знает (только китайский и английский). При этом VS7 оснащен побогаче своего «младшего брата». Например, в «пятерке» есть только люк, в «семерке» полагается панорамная крыша. А продвинутых систем обогрева, к которым мы уже привыкли относиться как к данности (лобового стекла, руля, заднего дивана), нет ни у одной модели.
Силовая установка у VS5 и VS7 одинаковая – хорошо знакомая нам «турбочетверка» 1,4 л мощностью 150 лошадиных сил. Если открыть капот, то видно надписи VW на крышке двигателя, на проводах и патрубках. А вот в паре с мотором работает не привычный робот с двумя сцеплениями, а гидромеханический шестиступенчатый автомат. Что очень многие в России оценят как однозначный плюс.
Для автобана и не только
В движении сразу понимаешь, что Jetta – это автомобиль компании Volkswagen. На дороге он ведет себя именно так, как должен вести себя переднеприводный автомобиль с правильной настройкой подвески и рулевого управления. Подвеска упругая, плотная, крепко сбитая; в быстрых поворотах кроссовер практически не кренится. Связка двигателя и автоматической коробки передач настроена безупречно. Машина плавно трогается и реагирует на газ ровно так, как ожидаешь. О внедорожных вылазках лучше не мечтать, но путешествия по нормальным грунтовкам этим кроссоверам не противопоказаны. Только стоит помнить, что дорожный просвет у VS5 – 170 мм, у VS7 – 175 мм.
И для города, и для дальних поездок оба кроссовера подходят. При этом они не отличаются прожорливостью: вполне можно уложиться в шесть-семь литров на сотню. Динамики вполне достаточно для езды по трассе с необходимостью время от времени идти на обгон. Подвеска хорошо отрабатывает неровности. Тормоза на VS5 и VS7 по-европейски цепкие, к ним вопросов нет. Очень порадовало наличие в бюджетных автомобилях системы кругового видеообзора. И шумоизоляция неплохая, разве что при скорости выше 130 км/ч в салоне становится шумно. А нечего гонять, нет у нас дорог, на которых разрешена более высокая скорость! Хотя по паспортным данным «максималка» – 170 км/ч, время разгона до 100 км/ч – 9,5 сек.
VS7 не только больше, он и оснащен лучше «пятерки». Тут появляются адаптивный круиз, панорамная крыша, полный набор подушек безопасности. К сожалению, нет ни подогрева лобового стекла, ни системы контроля мертвых зон... И гарантия тоже ограниченная: два года или 100 тыс. км, и это дилерская гарантия со своими ограничениями. Для нашего рынка кроссоверы Jetta с завода имеют увеличенный бачок омывателя, полную обработку днища «антикором», а также обогрев наружных зеркал, заднего стекла и передних кресел.
Что же можно сказать о перспективах на российском рынке марки Jetta в целом и кроссоверов в частности? Цена, к сожалению, получилась довольно высокой. Базовый VS5 стоит 3 млн руб., топовая версия – 3,35 млн руб. VS7 – от 3,37 млн до 3,53 млн руб. Проблема в том, что китайские «одноклассники» (Haval Jolion, Geely Coolray, Jetour X70 Plus или Dashing), куда богаче оснащенные, обойдутся дешевле. Но Jetta – это Volkswagen, хотя и несколько упрощенный для российского рынка. И тут главными аргументами, которые могут склонить конкретного покупателя к покупке, вне всякого сомнения, будут немецкие корни машины и классический «автомат» (ведь практически все «китайцы» оснащены либо «роботами», либо вариаторами). В общем, Jetta – это качество и проверенные решения, китайская сборка, но абсолютно немецкие VW-гены.