3 декабря 2024
USD 107.18 -0.57 EUR 112.8 -1.51
  1. Главная страница
  2. Статьи
  3. Тест-драйв SWM G05 Pro: скромно, просто, современно
Автомобили кроссоверы тест-драйв

Тест-драйв SWM G05 Pro: скромно, просто, современно

В бюджетном сегменте (условно бюджетном, конечно) авторынка появился новичок – семиместный кроссовер G05 Pro, флагман нынешней модельной линейки SWM (в РФ присутствует еще две модели). Что это за марка, и почему на кузове и в салоне встречаются отсылки к итальянскому флагу?

SWM G05 Pro

©Игорь Моржаретто
Содержание:

Красивая родословная

В своей «прошлой жизни» компания SWM была итальянской Sironi Vergani Vimercate Milano, и название ее происходило от фамилий отцов-основателей. Недалеко от Милана они c 1971 года собирали мотоциклы, которые поначалу продавались очень успешно. Но потом из-за финансовых и логистических проблем марку пришлось продать. Покупателем стал крупный китайский промышленно-финансовый холдинг Shineray. Он сначала возобновил производство мотоциклов в Италии, но для названия SWM была придумана расшифровка на английский манер – Speedy Working Motors. Параллельно китайцы решили выйти на автомобильный рынок.

Тест-драйв Jetour Т2: кроссовки нынче в моде

Первый кроссовер марки SWM появился в 2016 году, его разрабатывали в сотрудничестве с компанией Brilliance. Ныне производство организовано в Китае, а также во Вьетнаме и в Италии. Там же, в Милане, работает и R&D-центр марки. Вот откуда отсылки к итальянскому флагу. Кроссовер SWM G05 Pro дебютировал в 2021-м, а с конца прошлого года сборка ведется на калининградском заводе «Автотор».

Скромное обаяние по-итальянски

Внешне G05 Pro – достаточно большой кроссовер, во внешности которого нет ничего вычурного. В оформлении применены ставшие популярными уже у многих компаний решения: решетка радиатора с 3D-рисунком, светодиодные дневные ходовые огни, светящаяся полоска, соединяющая задние фонари. Все эти элементы создают гармоничный образ, который можно описать как «современный горожанин, которому незачем выделяться». Итальянские дизайнеры поработали? А в фирменном глубоком зеленом цвете G05 Pro – просто красавчик!

Тест-драйв Hongqi HS5: скромное обаяние роскоши "красного флага"

Салон SWM тоже простой, если не сказать аскетичный. Панорамная крыша? Так это обязательная опция для всех кроссоверов из КНР. Доминантой в оформлении салона стал 10,2-дюймовый сенсорный экран в центре передней панели, расположенный вертикально. В целом салон оформлен очень скромно: явно пытались сделать «не хуже, чем у других», но без больших затрат. Обивка сидений, конечно, из экокожи, но в салоне немало и жесткого пластика. Местами даже откровенно дешевого. А это уже недоработка.

Зато и во втором, и даже в третьем ряду места для пассажиров достаточно. И в плане перевозки багажа все отлично: даже с разложенным третьим рядом места для сумок/пакетов достаточно. В пятиместной конфигурации образуется огромный багажник емкостью 670 л. Если сложить спинки второго ряда, получится как минимум два полноценных спальных места или огромный грузовой отсек.

Очень, кстати, толково организован проход на третий ряд. Если потянуть за ручку на крайнем правом сиденье второго ряда, его спинка сложится, а сиденье опрокинется вперед. Широкий и удобный проход на галерку открыт – очень удобно! В третьем ряду относительно комфортно устроятся даже двое взрослых, есть свои дефлекторы системы вентиляции, подстаканники и кармашки. Единственная проблема: регулировать угол наклона спинок можно только со стороны багажника.

Салон
©Игорь Моржаретто

Кресло водителя вполне удобное, справа – шайба управления коробкой передач и кнопка выбора режимов силового агрегата. Кстати, об индикации выбранных режимов. Очень странное решение. Выбираешь режим Еco – и надпись Еco (мелким шрифтом!) появляется в правом верхнем углу дисплея (который приборная панель). Выбираешь Sport – и соответствующая надпись появляется в левом нижнем углу. А обычный режим, известный как Comfort, вообще никак не обозначен. То есть, если не горит ни одна из этих надписей, значит, он включен. И зачем-то дизайнеры поменяли местами кнопки на руле. Обычно справа, на ступице – те, что управляют «музыкой», слева – работой круиз-контроля. Здесь сделано все ровно наоборот. Зачем? Загадка.

Набор агрегатов у SWM G05 Pro – по-китайски стандартный и недлинный: один бензиновый турбомотор 1,5 л (139 л. с., 212 Н.м) в паре с семиступенчатым «роботом». В Китае предлагают еще и двухлитровый атмосферник с шестиступенчатой «механикой», но такой вариант до нас пока не доехал. Да, и привод в любом случае только передний.

Умеренная динамика по-китайски

Перевожу шайбу селектора в режим D, нажимаю на газ. Машина дергается… и остается на месте. Оказывается, каждый раз, когда трогаешься, нужно нажать на клавишу стояночного тормоза. А вот становится на тормоз при переводе трансмиссии в режим Parking автомобиль самостоятельно.

Тест-драйв Geely Okavango: комфорт для долгих путешествий

Разгонная динамика для спокойной езды вполне уверенная, хотя, когда заглянул в характеристики, удивился: 14 с. до сотни. По ощущениям – быстрее секунды на две. Все-таки 139 сил и 212 ньютонов маловато для того, чтобы превратить тяжелый кроссовер в спортивный болид. Но водители, которые привыкли к размеренной езде, разочарованы на будут. Тем более что с обгонами все в норме (опробовал лично на скоростной трассе), надо только быть аккуратным и заранее просчитывать свои действия. Да и «аппетит» порадовал: если ехать спокойно, то G05 Pro легко укладывается в 8 л/100 км. А быстро ехать на этой машине и не хочется, потому что как-то несолидно.

Кстати, стоит признать, что для автомобиля с бюджетной конструкцией подвески рулится итало-китайский кроссовер весьма неплохо, – и на прямых, и в поворотах он четко держит траекторию. А вот стыки на мостах, выбоины и другие разные дорожные дефекты G05 Pro проходит жестко, так что лучше заранее сбрасывать скорость. Его стихия – современная трасса, где можно выбрать комфортную скорость, включить круиз-контроль (кнопки управления, напоминаю, почему-то перенесены на руль справа) и наслаждаться этой скоростью, стараясь не совершать резких маневров.

А вот активного круиз-контроля нет ни в одной комплектации, равно как и иных продвинутых электронных ассистентов, кроме стандартного набора систем безопасности: ABS, EBD, ESP. Да, есть еще система помощи при подъеме по склону (HHC). Всё. Видимо, стояла задача удержать цену в разумных пределах и с этой задачей справились неплохо.

И системы кругового обзора тоже нет. В распоряжении водителя только камера заднего вида с динамической разметкой и парктроники. Но парковаться, несмотря на приличные габариты, в городских условиях несложно, убедился сам.

Что же касается внедорожных возможностей автомобиля, то тут все понятно. Большой переднеприводный автомобиль с не самым большим дорожным просветом (185 мм) явно не создан для преодоления целины. Но на грунтовке он чувствует себя вполне уверенно, главное – не рисковать и не соваться в глубокую раскисшую колею.

В переводе на рубли

Компания рекламирует G05 Pro как «самый бюджетный семиместный автомобиль на российском рынке», и, в принципе, сейчас так оно и есть, во всяком случае, пока с конвейера в Тольятти не начнет сходить семиместный универсал Lada Largus. Цены на пятиместную комплектацию Smart стартуют с 2,21 млн руб., за семиместную Family просят 2,29–2,32 млн руб. При этом в любом случае вы получаете изначально неплохо укомплектованный с любой точки зрения автомобиль.

Кроссовер SWM G05 Pro отличается просторным салоном и экономичностью, да и цена по нынешним временам весьма приятная. От автомобиля с итальянской родословной ожидаешь отточенной управляемости на дороге или ураганной динамики. Ну, нет так нет. Впрочем, для тех, кто ищет просто большой семейный автомобиль (а куда спешить, если у тебя трое детей?), эта машина может быть хорошим вариантом.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".