Тест-драйв Voyah Dream: мечта бизнесмена-эколога
Модельный ряд Voyah, молодого премиум-бренда концерна DongFeng, пока совсем не длинный – в нем всего три имени. Но что удивительно, наибольшим спросом пользуется не представительский седан и не кроссовер, а брутальный минивэн. Причем он же – самый дорогой в линейке. А еще Voyah Dream («Мечта») бывает с гибридной установкой или чисто электрической. Я поездил на гибридном варианте и был… очень впечатлен.
Битва за VIP-клиента
Надо сказать, что ниша минивэнов класса премиум в нашей стране в последние годы была заполнена скудно. Там присутствовали разве что парочка Mercedes да Toyota Alfard. Всё. Ныне официально поставки этих марок прекращены. Можно, конечно, заказать по параллельному импорту, только цены заоблачные, да и гарантии от производителя нет.
Но во внезапно опустевший сегмент устремились китайские производители, и битва за клиента тут идет нешуточная. Из официально представленных «играют» Wey 80, Seres Aito M7, GAC GM8, а есть еще «неофициальный», но очень модный Li9. На подходе – несколько интересных моделей от иных сильных игроков из КНР. Да что там – в эту нишу нацелились даже наши автозаводы: о планах по выпуску минивэнов заявляли руководители АвтоВАЗа и группы «Соллерс». И рассматривают они в качестве целевой аудитории одни и те же группы: чиновники, успешные коммерческие организации (которые могут позволить такие авто для своих руководителей) или большие, но очень обеспеченные семьи.
Сухопутный бизнесджет
Voyah Dream уже успел занять серьезные позиции на российском рынке (модель впервые появилась у нас в 2023 году) и уступать их не собирается. Тем более у него есть серьезные козыри, чтобы привлечь потенциального покупателя. Прежде всего, автомобиль большой и очень солидный. Размеры впечатляют: 5315 × 1985 × 1800 мм, при этом никакой «азиатчины», все линии выполнены в классическом стиле. Благодаря светодиодным фарам оригинальной конструкции минивэн узнаешь издалека: спереди высвечивается буква V, сзади – практически сплошная полоса.
Массивные боковые двери сдвигаются с помощью сервопривода после легкого прикосновения к ручке (надо сказать, обычной, не утопленной по нынешней моде), и внутри видишь даже не салон – роскошную квартиру с высоким потолком и ровным полом, оформленную в благородных бело-бежевых тонах. Во втором ряду – два раздельных «капитанских» кресла. Кстати, это базовое оформление (комплектация всего одна), и доплачивать больше ни за что не придется. Впрочем, про цену – в финале.
Три экрана (по 12,3 дюйма каждый) занимают всю переднюю панель. Управление большинством функций – через центральный дисплей. Настроек так много, что на их доскональное изучение придется потратить как минимум пару часов (рекомендую сделать это заранее). Есть встроенный видеорегистратор, а сверху, посередине приборной панели, – «недремлющее око». Эта камера позволяет делать снимки веселой компании или наблюдать за детьми в третьем ряду. А еще с ее помощью система распознает, кто находится в машине, и «вспоминает» индивидуальные настройки, в том числе регулирует сиденья и ездовые режимы. Вся система русифицирована, что очень удобно.
Вообще, Dream – это в первую очередь про комфорт пассажиров. Отделка салона шикарная: двухцветная кожа, мягкий пластик, все детали аккуратно подогнаны. «Мой» автомобиль прошел уже свыше 40 тыс. км, но ничего не скрипело! Можно провести аналогию с современным бизнесджетом, но салон Voyah, возможно, обустроен еще богаче, и кажется, будто кроили его специально под тебя.
Сиденья второго ряда – с массажем, электрорегулировкой, поясничным подпором и оттоманками. А еще они раскладываются таким образом, что ехать можно практически лежа (это положение называется Zero Gravity, «нулевая гравитация»). В спинках передних сидений – очень удобные столики. Не знаю, получится ли пообедать за ними в дороге, но устроиться с ноутбуком – легко. Есть специальные ниши для телефона, подстаканники, розетка на 12 В, разъемы Type-C и USB, свое управление климатом – пульт расположен на потолке.
В общем, на втором ряду едешь – и отдыхаешь. При этом, чтобы добраться до третьего ряда сидений, складывать и отодвигать ничего не нужно, хватает центрального прохода. Сам третий ряд при этом тоже вполне функциональный. Вдвоем там точно можно с комфортом расположиться, отрегулировать спинку, включить, если нужно, подсветку, поставить кофе в подстаканник – и не чувствовать себя «сиротой».
Багажник вполне достаточный – 427 литров. Для перевозки серьезных грузов достаточно сложить спинки задних сидений, однако сделать их вровень с полом не получится: образуется изрядная ступенька. Видимо, здесь под полом спрятана батарея.
А под капотом – три пламенных мотора
Voyah Dream – последовательно-параллельный гибрид. И, возможно, на сегодняшний день это самая передовая схема. Грубо говоря, 1,5-литровый бензиновый ДВС здесь выступает в роли генератора, тягу на колеса он передает лишь в исключительных случаях, например при резком ускорении или когда батарея полностью разряжена. Преимущества такой гибридной схемы – динамика «электрички» на старте, низкий расход топлива, но при этом вы не зависите от зарядных станций в дальней дороге.
В России доступны два варианта силовой установки. Первым на рынок вышел подключаемый гибрид Dream PHEV (395 л. с.), у которого под полом расположена батарея относительно скромной емкости (25,6 кВт⋅ч, запас хода на электротяге – не более 82 км). 1,5-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом вступает в работу при необходимости: крутит генератор, заряжает аккумуляторы и увеличивает пробег без заправки до внушительных 750 км.
Чуть позже появилась модификация LR с батареей емкостью 43 кВт⋅ч (такой был у меня на тесте). Мощность всех силовых установок здесь больше: 310 кВт (422 л. с.), разгон до сотни – 5,9 секунды. Я охотно верю в эти цифры (если батарея заряжена). Есть три дорожных режима: Eco, Comfort, Perfect, но даже «эко» спокойно хватает для лихих маневров на трассе (опять же, при заряженной батарее). Но вообще-то гонки на минивэне – это какая-то странная история. Как и попытки штурмовать бездорожье, хотя специальные режимы для этого есть.
Вот по трассе ехать на нем – сплошное удовольствие! Разгон ураганный и при этом совершенно бесшумный. Вообще, что касается шумоизоляции в целом, то она на самом высоком уровне. Адаптивный круиз-контроль и система удержания в полосе позволяют расслабиться в дальней дороге. Помощников водителя много, все даже не перечислить (я насчитал аж 24!).
Тест-драйв Hongqi HS5: скромное обаяние роскоши "красного флага"
Главное – выбрать режим движения: чисто электрический, смешанный (гибридный) или «топливный» (когда ДВС постоянно подзаряжает аккумуляторы). На трассе я выбирал именно бензиновый, при этом расход бензина для большой и довольно тяжелой машины не напрягал – порядка 7,5 л на 100 км. Исключительно на электричестве минивэн проедет 180 км, а при полном топливном баке общий запас хода – под 800 км. Но это заводские данные, реально в зимних условиях, конечно, получается меньше.
Подвеска тут пневматическая, регулируется автоматически вместе с ездовыми режимами или принудительно. «Лежачих полицейских», ямки Dream проходит легко и незаметно. Полный привод грамотно работает не только на асфальте, но и на грунтовках. Изрядный запас тяги на малых оборотах позволяет аккуратно и точно маневрировать, стартовать на крутых уклонах.
Несмотря на габариты и массу 2,5 т, минивэн управляется понятно и… приятно, что ли. Даже не ожидаешь, что этот «автобус» может с легкостью вписываться в крутые повороты, чтобы потом «выстрелить» на выходе. Раскачка, крены – это не про него, видимо, благодаря еще и низкому центру тяжести. Главное, чего не любит машина, так это сильных порывов бокового ветра: из-за высокой парусности минивэн ожидаемо реагирует нервно, заставляя подруливать.
По бездорожью я на «Мечте», естественно, не ездил, да и вряд ли владельцев этой машины туда заведет судьба. Вообще о геометрической проходимости минивэна с клиренсом 13 см надо помнить всегда, даже в городе. Хотя пневмоподвеска, конечно, может его (кратковременно) увеличить аж до 208 мм, но все-таки…
Кстати, есть у Dream и совсем редкая опция: система ночного видения с выводом картинки на экран. Наверное, это очень полезно, особенно если едешь по неосвещенной трассе, где иногда выходят на дорогу дикие животные. Система работает, проверял. Но, честно говоря, довольно сложно ехать, все время бросая взгляд то вперед, то на экран.
Торг тут неуместен
Гибридный Dream PHEV обойдется покупателю недешево – в 7,5–8,5 млн рублей (в зависимости от мощности и емкости батареи). Но не стоит забывать про богатейшее оснащение: адаптивную пневмоподвеску, трехзонный климат-контроль с ионизатором и ароматизатором, бесключевой доступ, сервоприводы задней и боковых дверей, виртуальный кокпит, беспроводную зарядку, Hi-Fi-акустику (10 динамиков), шесть подушек безопасности, видеорегистратор, полный набор водительских ассистентов, парктроники, систему ночного видения, 20-дюймовые легкосплавные диски, светодиодную оптику, панорамную крышу; подогрев, вентиляцию, массаж кресел с электроприводами настроек и так далее.
Между прочим, чисто электрический Dream EV еще дороже: за такой просят от 8 млн до 17 млн рублей.
Гибридный Voyah Dream – практически идеальный автомобиль для дальних поездок и путешествий, водитель которого получает удовольствие от управления, а пассажиры оценят роскошные кресла, тишину в салоне и удивительно плавную подвеску.
Так что не стоит горевать об уходе с российского рынка европейских и японских моделей – в бизнес-классе уже есть им достойная замена. Dream по комфорту как для VIP-пассажиров, так и для водителя, как мне кажется, на целую голову выше. По современные технологии уже молчу… И не стоит забывать, что все Voyah продаются у нас официально, по правилам: с заводской гарантией и сервисной поддержкой.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".