23 ноября 2024
USD 102.58 +1.9 EUR 107.43 +1.35
  1. Главная страница
  2. Статьи
  3. Универсал остается универсалом
Автомобили

Универсал остается универсалом

Компании Mercedes-Benz неинтересно создавать обычные универсалы или купе. Ее разработчики любят эксперименты на стыке жанров, поэтому новый CLA Shooting Brake («охотничий экипаж») – это универсал-купе, причем пятидверное. Так его и следует воспринимать для полноты ощущений.

Внешне новинка неотличима от других вариантов модели. Естественно, весь шик в его задней части, и здесь не обошлось без практичной хитрецы. Обратите внимание: линия стекол у Mercedes CLA Shooting Brake абсолютно купейная, ниспадающая, тогда как линия крыши «идет своим путем» и не торопится на встречу с задним бампером. В результате универсал остался универсалом, но без явных намеков на утилитарность. К слову, в черном цвете кузова CLA Shooting Brake будет не столь эффектным – линия стекол потеряется, а на первый план выйдет более крутая линия крыши.

К сожалению, особой прибавки в объеме багажного отсека ждать не стоит. Если сравнивать с седаном, то багажник универсала больше всего на 25 л. Объем же со сложенным вторым рядом сидений (пол получается ровным) на 200 л больше, чем у хэтчбека с аналогичной трансформацией салона. Места не так много, и сюда не поместилась даже запаска-докатка – только ремкомплект для шин. Но торопиться критиковать универсал не стоит, так как его плюс – удобная геометрия багажного отсека, пригодного для перевозки габаритной поклажи, будь то антикварные напольные часы или собранный на Мальдивы чемодан. Перевозить на CLA Shooting Brake что-то из огорода рука не поднимется: багажник машины устлан мягкой ворсистой обивкой, на которой впору раскладывать драгоценности на продажу. Да и загрузочный проем у машины не столь широк и высок, как у классических универсалов.

Mercedes-Benz
©Mercedes-Benz

Плюсы универсальности отразились и на салоне, на втором ряду его сидений. Линия крыши, поднявшись, добавила для голов пассажиров 4 см пространства. Здесь упираться головами в потолок будут уже только рослые – от 180 см.

Архитектура и эргономика салона CLA Shooting Brake ничем не отличаются от таковых у седана или хэтчбека. Претензий к удобству и продуманности нет: размашистые регулировки, глубокие кресла, понятные центральная консоль и панель приборов, рычажок КПП на рулевой колонке.

Уровень комплектации, а также линейка двигателей и коробок передач те же, что и у седана. У них даже стоимость одинаковая. Покупателям предлагается Mercedes CLA Shooting Brake на выбор с 1,6‑литровым двигателем либо с 2‑литровым мощностью 211 л. с. и полным приводом. Есть и версия AMG с 360‑сильным агрегатом за 2,9 млн руб. Остановимся на переднеприводном CLA Shooting Brake с «базовым» двигателем, который оснащается 7‑скоростным роботом 7G DCT. Отличить эту версию можно по однопоточной выхлопной системе.

©
Динамики «охотничьему экипажу» со 156‑сильным двигателем вполне достаточно. Робот передает крутящий момент на колеса без потерь и пропусков и способен благодаря обилию скоростей держать мотор на пике крутящего момента при любом ускорении, кратком или продолжительном. Переключения при этом не грешат спортивностью: они происходят быстро, но мягко, без толчков. Спокойствием отличается и управляемость CLA Shooting Brake. Назвать реакции автомобиля на действия водителя резкими нельзя, но в них нет и ватности. Каким-то образом информация просачивается сквозь комфорт настроек в полном объеме, позволяя и ощутить, и оценить маневр, и управлять им. При этом машина не провоцирует на гонку, но поддержать в ней водителя всегда готова.

Плавностью отличается и ход Mercedes CLA Shooting Brake. Благодаря большой колесной базе и продуманным настройкам стандартной подвески на кузов автомобиля передаются далеко не все неровности дороги. Только самые значительные из них, да и то в «обработанном» (плавном) виде. Немалую роль в этом играют и скромные, но более практичные 16‑дюймовые колеса, которые менее чувствительны к мелким трещинам в асфальте и камешкам.

В результате Mercedes CLA Shooting Brake получил все лучшее от хэтчбека и седана: просторный и тихий салон, удобный багажник, плавный ход и внятную подвеску, богатые комплектации и достаточно широкую линейку двигателей. А также элегантный вид, яркий дизайн и соответствующий марке статус.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".