Хоть где-то рост
Выпуск российских иномарок бьёт рекорды. Непроданных квартир всё больше. Delta пролетает над Россией. Русский газ согреет чопорную Британию. Трамп начал «кошмарить» европейских партнёров.
Россия прирастает миллиардерами
«Форбс» насчитал в этом году 102 российских миллиардеров, которые вошли в знаменитый список журнала. Напомним, что в прошлом году планку в миллиард долларов преодолели 96 наших соотечественников. Самый богатый из них – владелец Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК) Владимир Лисин, который обогнал своих коллег – председателя совета директоров «Северстали» Алексея Мордашова ($18,7 млрд) и главу «Новатэка» Леонида Михельсона ($18 млрд). Состояние Лисина сегодня равняется $19 млрд, и в мировом рейтинге он занимает 57-ю строчку. Совокупное состояние российских миллиардеров оценивается в $410,8 млрд.
Напомним, что самое большое количество богатых людей по-прежнему в США – там зарегистрированы 585 миллиардеров. Первую строчку списка «Форбс» в этом году занял Джефф Безос, создатель компании Amazon, его состояние равно $112 млрд. Всего же на планете проживают 2208 долларовых миллиардеров, которые владеют богатством на сумму $9,1 трлн.
«Иномарки» в переводе на русский
За последний год доля иностранных автомобилей, собранных и проданных в России, выросла на 4 пункта – с 79% до 83%. Всего за 2017 год было продано 1,475 млн легковых автомобилей. Из них по импорту ввезено 255 000 шт., что на 7% ниже, чем в 2016 году.
Такой результат достигнут впервые в истории. Напомним, что еще в 2012 году на долю автомобилей российской сборки приходилось 65%. А сегодня некоторые бренды практически перестали ввозиться, например, все автомобили Hyundai собираются у нас, кроме микроавтобуса H‑1.
Самые популярные модели от компании Renault – Kaptur, Duster, Logan, Sandero и Sandero Stepway – также собираются на российском конвейере. У корейского производителя локализована сборка всех моделей, кроме Picant. Nissan ввозит на наш рынок только две модели – Juke и GT-R, все остальные собираются в России. Стоит отметить, что для нашего потребителя практически перестало играть роль место сборки машины, поскольку стандарты качества на российских заводах вышли на очень приличный уровень, а цены на иномарки местного производства стали более привлекательными для покупателя.
У застройщиков началась «квартирная отрыжка»
Рынок московской жилой недвижимости уверенно погружается в стагнацию. По некоторым данным, до четверти сданных новостроек в столице могут остаться непроданными, если на них не будет снижена цена. В прежние годы количество нераспроданных новостроек в эконом-сегменте составляло не более 20%, в бизнес-классе «зависали» до 30%, доля непроданного элитного жилья доходила до 40%. Сейчас на рынке хватает квартир, построенных более трех лет назад, к примеру, доля жилья, сданного еще в 2014‑м и до сих пор не проданного, составляет 5,2%. Тем временем на рынок регулярно выходят новые квартиры, строительство которых началось пять и более лет назад, во время строительного бума, а ввод в эксплуатацию произошел совсем недавно. Одновременно с этим происходит снижение покупательной способности у населения, и в результате новостройки переходят в разряд неликвида. Главными причинами застоя эксперты называют слишком высокую цену на квадратный метр, неэффективные планировки и слабо продуманную концепцию жилищных комплексов.
Delta пролетает над Россией
Этой весной крупнейшая американская авиакомпания Delta не планирует возобновлять прямые рейсы из США в Россию. По мнению аналитиков компании, рейсы в Россию экономически невыгодны, поскольку поток пассажиров после охлаждения отношений между РФ и США заметно упал еще в 2015 году.
Эту новость наверняка с энтузиазмом восприняли в «Аэрофлоте», который лишается серьезного конкурента на рынке трансатлантических перевозок. Известно, что российский перевозчик уже увеличивает количество рейсов в Майами и Нью-Йорк, а также собирается поставить более вместительные самолеты для полетов в Лос-Анджелес. Безусловно, в такой ситуации у «Аэрофлота» возникает соблазн поднять цены, однако пока такие планы компания не озвучивает.
Примечательно, что в прошлом году перевозки между нашими странами все-таки увеличились на 4%, но это не прибавило оптимизма руководству компании Delta. Кстати, в прошлом году наши граждане совершили 127,6 тыс. туристических поездок в США – это на 16,3% больше, чем в 2016‑м, даже несмотря на возникшие временные ограничения по выдаче американских виз.
Русский газ согреет чопорную Британию
Несмотря на натянутые отношения между нашими странами, компания Royal Dutch Shell отправила танкер со сжиженным природным газом с Ямала в Великобританию. Так сложилось, что Британия оказалась одновременно во власти антициклона «Эмма» и антироссийской истерики, раскручиваемой в высших эшелонах страны. На днях Единая энергосистема Великобритании даже выпустила предупреждение о грядущем дефиците газа – некоторые компании получили предложение уменьшить потребление голубого топлива, цена на которое стала потихоньку расти.
В результате чопорным британцам пришлось смирить свою гордость и закупить дополнительное топливо у страны, которую сейчас Лондон обвиняет во всех грехах. Можно только представить себе, какие нравственные муки испытывает правящий класс туманного Альбиона, который вынужден согреваться «тоталитарным» газом из «дикой, недемократичной» России.
Трамп покажет Европе «кузькину мать»
Между США и ЕС разворачивается нешуточный экономический конфликт, который может перерасти в реальную торговую войну. Сначала Дональд Трамп пригрозил Европе 25‑процентными пошлинами на сталь и аллюминий. В ответ чиновники Евросоюза пообещали, что обложат такой же пошлиной самые популярные потребительские товары из Америки – футболки, джинсы, косметику, виски и сигареты, а также сельхозпродукты – рис, кукурузу, апельсиновый сок и клюкву. Плюс популярные в Европе американские мотоциклы и катера. Общий объем импорта этих товаров составляет почти миллиард евро.
Понятно, что Трамп действует вполне логично и в духе своих предвыборных обещаний – новыми пошлинами он хочет смягчить дисбаланс в американской внешней торговле, а заодно и потрафить своим производителям металла.
Любопытно, что до сих пор послушная и покорная Европа вдруг осознала свои экономические интересы и готова плюнуть на евроатлантическую солидарность, когда речь зашла о серьезных денежных потерях. В этой ситуации у России, которую новые пошлины затрагивают не так сильно, появляется совершенно неожиданный шанс улучшить свои экономические отношения с соседями из Евросоюза, поскольку сама жизнь теперь подталкивает нас ближе друг к другу.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".