Сорвиголова
Зимние испытания нового Audi S3 Cabriolet в Швеции показали, что вопреки устоявшемуся мнению автомобиль с откидывающимся верхом может быть хорош не только в теплое время года
Благодаря тщательно выверенным пропорциям и широким передним сиденьям Audi S3 Cabriolet внешне кажется компактным, но это не так. Подойдя ближе, понимаешь, насколько это большой и увесистый снаряд. Его даже не с чем сравнить — прямых конкурентов с похожими характеристиками у S3 Cabriolet просто нет. По размерам Audi S3 Cabriolet сопоставим с другим ингольштадтским детищем — полноценным седаном Audi А3 (по ширине они одинаковые, а разница по длине и высоте — 1—2 см). Поэтому места в кабриолете S3 хватает для четырех человек, да и багажник получился весьма объемным (с опущенной крышей — 245 л, с поднятой — на 40 л больше).
Крыша у автомобиля — тканевая, на легком каркасе из магниевого сплава. Жесткий металлический верх, естественно, занимал бы гораздо больше места, да и дополнительная сотня килограммов в багажнике для проспортивного авто была бы совершенно лишней. Свою роль сыграла и традиция: настоящий кабриолет должен оснащаться исключительно мягким верхом. Инженеры Audi постарались сделать крышу S3 Cabriolet не только максимально компактной, но и функциональной и безопасной. Так, посредством мощного электропривода она может складываться и раскладываться на скорости до 50 км/ч всего за 18 секунд! Закресельные дуги безопасности заменены на выстреливающие в случае опрокидывания автомобиля штыри. Но и это еще не все. Матерчатая крыша S3 имеет дополнительный шумоизоляционный слой, который мягко гасит все уличные звуки, и может быть скроена из ткани трех разных цветов на выбор покупателя. Для самого кузова, кстати, предлагается 12 вариантов окраски.
Но главное — Audi S3 Cabriolet оборудован мощной климатической системой, которая прогревает пространство вокруг водителя и пассажиров даже при низкой температуре окружающего воздуха (было проверено при минус 7 по Цельсию). Благодаря этому кабриолет превращается чуть ли не во всепогодный автомобиль. Особый комфорт водителю и переднему пассажиру создает «воздушный шарф» — специальная система тепловентиляторов кресельного обдува. Сохранить тепло в открытом автомобиле помогает и аэродинамика автомобиля, которая не позволяет ледяному ветру проникать за лобовое стекло. Представьте: скорость, небо над головой, снег за бортом, а тебе при этом тепло и уютно! И чем выше скорость, тем больше отдача двигателя, тем гуще идущее от него тепло, словно от большой чашки ароматного кофе. Бодрит!
Да и как может не бодрить автомобиль, оснащенный двухлитровым турбодвигателем TFSI мощностью 300 л.с.
Тем более что управляется машина превосходно, а отсутствие крыши никак не ухудшает жесткость кузова. В руках умелого водителя Audi S3 Cabriolet способен творить чудеса. Для этого машина располагает всем необходимым: идеальным распределением веса по осям (56:44), чутким рулевым механизмом и усиленными тормозами, мощным, легким и быстро раскручивающимся силовым агрегатом, позволяющим разгоняться с места до 100 км/ч всего за 5,4 секунды и развивать до 250 км/ч (максимальная скорость была ограничена электроникой на этой отметке из соображений безопасности). За молниеносное переключение передач отвечает уже проверенный временем шестиступенчатый «робот» S-tronic. Ну и, наконец, S3 Cabriolet — единственный автомобиль в своем классе, оснащенный постоянным полным приводом.
Все это позволяет кабриолету от Audi меняться каждую секунду — именно столько ему достаточно, чтобы сменить переднеприводные повадки и недостаточную поворачиваемость на заднеприводные и избыточную поворачиваемость. Легкое нажатие на педаль газа — и нагрузка передается на заднюю ось, небольшое торможение двигателем — и под нагрузкой ось передняя, колеса которой начинают острее передавать обратное усилие на руль. Запоминать ничего не нужно — все чувствуется на ходу, а время на молниеносное исправление ошибки остается всегда. Сорвать Audi S3 Cabriolet в неуправляемый занос практически невозможно, в этом ему помогает не только жонглирование крутящим моментом между колесами, но и электронные системы безопасности. Чувствуется и то, что двигатель Audi S3 Cabriolet всегда находится в тонусе. Действительно, пик крутящего момента легко достижим, близок к холостым оборотам и длится почти до красной зоны тахометра. Нет нужды перекручивать мотор только ради добычи тяги. Это и шумно, и чревато ненужными переходами на передачу вниз. Мощность на все четыре 18-дюймовых колеса (опционально — 19 дюймов) распределяется равномерно, что делает машину похожей на электромобиль, которому пик мощности доступен с любой следующей за нулем цифры.
Мал, да удал!
Для любителей «горячих автомобилей», но уже в более привычном кузове хэтчбек, компания Audi приготовила еще одну новинку — S1 Sportback в трех- и пятидверном исполнении. Этот яркий автомобиль уникален тем, что при небольших габаритах имеет мощный двухлитровый турбодвигатель TFSI в 231 л.с., дающий на пике 370 Нм крутящего момента. Его можно было бы оставить переднеприводным, так как количество лошадиных сил не превышает 250, после чего они начинают теряться в пробуксовках разгруженной при старте передней оси, но инженеры Audi решили не размениваться по мелочам и оснастили S1 Sportback своим фирменным полным приводом quattro, добавив хот-хэтчу устойчивости и азарта. До 100 км/ч трехдверный S1 разгоняется за 5,8 секунды («пятидверка» из-за более высокого веса делает это на 0,1 секунды медленнее). Кроме этого, спортивный дух машине придают 17-дюймовые диски с Y-образными спицами, 310-миллиметровые тормозные диски с красными суппортами, бамперы и накладки на пороги особого дизайна и четыре патрубка выхлопной системы. Также можно заказать спойлер над дверью багажника. Внутри все выполнено в черном цвете, на фоне которого полированный алюминий смотрится особенно эффектно. Можно установить легкие спортивные сиденья-ковши. В Европе цена S1 Sportback будет начинаться с отметки почти 30 тыс. евро, старт продаж запланирован на это лето. Поставки в Россию пока не ожидаются.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".