10 декабря 2018
USD EUR
Погода
Москва

Властелины колец

Во Франции завершился 82-й шоссейно-кольцевой автомобильный марафон «24 часа Ле-Мана». Несмотря на забастовку французских железнодорожников, старейшая из ныне существующих гонок собрала рекордное за последние 20 лет количество зрителей — 263 300 человек. Большая часть из них приехала на «автомобильный Woodstock» на своих автомобилях с палатками или в «домах на колесах». Еще 802 млн человек из 190 стран смотрели телетрансляцию. Сутки напролет «Профиль» следил за легендарной соревнованием, в котором принимали участие и российские пилоты.

К сожалению, ни один из россиян не удостоился чести подняться на подиум. Машина SMP Racing 37 с Кириллом Ладыгиным выбыла из соревнований еще в начале заезда из-за проблем с двигателем. Второй автомобиль этой команды под номером 27 (Сергей Злобин, Антон Ладыгин) занял 35-ю строчку в итоговом протоколе. Экипаж G-Drive Racing 26 Романа Русинова покинул гонку ночью после столкновения. Утром прекратил гонку и Алексей Басов из SMP Racing 72. До финиша в первой десятке из россиян добрался только Марк Шульжицкий (OAK Racing 35).

В общей сложности на старт 24h Le Mans вышли 54 автомобиля (по 3 человека в экипаже), из которых отмашку клетчатым флагом смогли увидеть лишь 39. Так, один из фаворитов «Ле-Мана» —  экипаж Audi Sport Team Joest 3 во время сильного ливня после столкновения с другим болидом сходит с дистанции на 90 минуте. Повреждения получают также и машины Ferrari и Toyota. После четырех часов «навсегда» в боксах находятся уже 4 автомобиля. Дальше — прогрессия была еще больше. 

Длительное время в гонке лидировала Toyota Racing 7, обгоняя соперников почти на круг, но из-за проблем с электрикой была вынуждена уступить пальму первенства Audi Sport Taem Joest 1. Однако, за пять часов до окончания гонки Audi R18 e-tron quattro под управлением девятикратного чемпиона «Ле-Мана» Тома Кристенсена, Лукаса де Грасси и Марка Жене, ушедший в солидный отрыв, неожиданно «замирает» — проблемы с турбо. До его возвращения на трассу борьба за первую позицию разворачивается между Porsche Team 20 и  Audi Sport Teаm Joest 2. При этом спортпрототип Porsche — бренда, вернувшегося в этом году в гонки на выносливость после 16-летнего перерыва — некоторое время даже лидировал в гонке, но за три часа до финиша был вынужден сойти с дистанции из-за неполадок с трансмиссией. 

В итоге триумфатором гонки становится команда Audi Sport Teаm Joest 2 (Марсель Фесслер, Андре Лоттерер и Бенуа Трелуйе). На счету победителей 379 кругов со средней скоростью 242,2 км/ч , 29 пит-стопов и общих 5152 км пути. Второе место у Audi Sport Teаm Joest 1. На третьей позиции финишировала Toyota Racing 8.

Победители
Заводская команда Audi в пятый раз подряд побеждает в «24 часах Ле-Мана», который является третьим этапом чемпионата мира FIA по гонкам на выносливость. С 2000 года экипажи бренда с четырьмя кольцами приняли участие в 16 гонках и одержали победу в 13 из них. 

 

Елена Смирнова, глава представительства Audi в России:

— Страсть к гонкам заложена в ДНК бренда, и история Audi – это история спортивных побед. Сам Август Хорьх, основатель Audi, принимал участие в автоспортивных соревнованиях, понимая, что именно на гоночных трассах рождаются и проходят проверку на состоятельность самые передовые инженерные решения. Этот принцип актуален и сегодня: многие инновационные технологии, применяемые в современных серийных моделях Audi, пришли из автоспорта.

Система полного привода quattro, уже более 30 лет придающая уверенность на дорогах нашим клиентам, изначально была разработана для раллийных болидов. Инновационная технология комплексного снижения веса ultra – уникальное сочетание энергоэффективности и экономичности с мощью и управляемостью – обкатывалась на «24 часах Ле-Мана», где принесла бренду с четырьмя кольцами множество побед.

Самый свежий пример – первый в мире серийный автомобиль с лазерными фарами Audi R8 LMX. Столь прогрессивное решение в области организации освещения также берет свое начало в знаменитом суточном марафоне – ведь именно на ночных отрезках «Ле-Мана» эффективная фронтальная оптика приобретает особенную ценность. 

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK