Информационное агентство Деловой журнал Профиль

Евросоюз требует от Финляндии заменить сотни российских вагонов

ЕС требует от Финляндии заменить сотни грузовых железнодорожных вагонов, произведенных в России и не соответствующих стандартам ЕС. Об этом в пятницу, 3 октября 2025 года, сообщает финское издание Yle.

ЕС требует от Финляндии заменить сотни грузовых железнодорожных вагонов, произведенных в России и не соответствующих стандартам ЕС. Об этом в пятницу, 3 октября 2025 года, <a href="https://yle.fi/novosti" target="_blank" rel="noopener">сообщает</a> финское издание Yle.Чтобы выполнить требования ЕС, Финляндии необходимо заменить порядка 800 вагонов, которые используются для перевозки продукции деревообрабатывающих, металлургических и химических предприятий.Финские власти собирались обновить грузовой железнодорожный парк к концу 2026 года. Но сейчас парламент этой страны собирается рассмотреть поправку, которая позволит продлить эксплуатацию российских вагонов на два года.В июле 2022 года в Финляндии <a href="https://profile.ru/news/politics/finlyandiya-peredast-rossii-arestovannye-gruzovye-vagony-1209683/">из-за санкций был конфискован</a> широкий диапазон активов РФ, включая более 800 единиц груженых и порожних железнодорожных вагонов. Только в ноябре того же года финские власти согласились вернуть их России.Но часть вагонов так и остались в Финляндии и их используют до сих пор на внутренних маршрутах, несмотря на то, что они не соответствуют требованиям Евросоюза.Также Финляндия рассматривает возможность <a href="https://profile.ru/news/abroad/finlyandiya-otkazhetsya-ot-carskogo-standarta-zheleznyh-dorog-radi-voennoj-mobilnosti-1703302/">изменения ширины железнодорожной колеи</a> с российского стандарта (1524 мм) на европейский (1435 мм).Евросоюз готов частично финансировать проект, покрывая до 50% расходов на планирование и 30% на строительство. Однако, по словам министра транспорта и связи Финляндии Лулу Ранне, реализация плана вряд ли начнется раньше конца 2030-х годов.

Чтобы выполнить требования ЕС, Финляндии необходимо заменить порядка 800 вагонов, которые используются для перевозки продукции деревообрабатывающих, металлургических и химических предприятий.

Финские власти собирались обновить грузовой железнодорожный парк к концу 2026 года. Но сейчас парламент этой страны собирается рассмотреть поправку, которая позволит продлить эксплуатацию российских вагонов на два года.

В июле 2022 года в Финляндии из-за санкций был конфискован широкий диапазон активов РФ, включая более 800 единиц груженых и порожних железнодорожных вагонов. Только в ноябре того же года финские власти согласились вернуть их России.

Но часть вагонов так и остались в Финляндии и их используют до сих пор на внутренних маршрутах, несмотря на то, что они не соответствуют требованиям Евросоюза.

Также Финляндия рассматривает возможность изменения ширины железнодорожной колеи с российского стандарта (1524 мм) на европейский (1435 мм).

Евросоюз готов частично финансировать проект, покрывая до 50% расходов на планирование и 30% на строительство. Однако, по словам министра транспорта и связи Финляндии Лулу Ранне, реализация плана вряд ли начнется раньше конца 2030-х годов.

Самое читаемое
Exit mobile version