Чтобы выполнить требования ЕС, Финляндии необходимо заменить порядка 800 вагонов, которые используются для перевозки продукции деревообрабатывающих, металлургических и химических предприятий.
Финские власти собирались обновить грузовой железнодорожный парк к концу 2026 года. Но сейчас парламент этой страны собирается рассмотреть поправку, которая позволит продлить эксплуатацию российских вагонов на два года.
В июле 2022 года в Финляндии из-за санкций был конфискован широкий диапазон активов РФ, включая более 800 единиц груженых и порожних железнодорожных вагонов. Только в ноябре того же года финские власти согласились вернуть их России.
Но часть вагонов так и остались в Финляндии и их используют до сих пор на внутренних маршрутах, несмотря на то, что они не соответствуют требованиям Евросоюза.
Также Финляндия рассматривает возможность изменения ширины железнодорожной колеи с российского стандарта (1524 мм) на европейский (1435 мм).
Евросоюз готов частично финансировать проект, покрывая до 50% расходов на планирование и 30% на строительство. Однако, по словам министра транспорта и связи Финляндии Лулу Ранне, реализация плана вряд ли начнется раньше конца 2030-х годов.