"Спустя месяцы после 12-дневной войны наша оборона крепче, чем была до 13 июня. Все наши возможности были восстановлены. Мы выучили много уроков, выяснили свою силу и слабость, определили их у соперника. Если война повторится, мы лучше подготовлены и сильнее, чем когда бы то ни было", – приводит слова министра ISNA.
Аракчи назвал тот конфликт следствием просчета оппонентов, неверно оценивших обороноспособность Ирана.
Он подчеркнул, что нанесенные по иранским ядерным объектам удары не могли лишить иранцев знаний, технологий.
"Объекты могли быть уничтожены, но технологию бомбами не уничтожить", – сказал глава внешнеполитического ведомства ИРИ.
Министр подчеркнул, что Иран остается открытым к обсуждению спорных вопросов, но для этого контрагенты должны относиться к Тегерану с уважением.
"Как мы уже демонстрировали, если к нам обращаются с уважением, переговоры заканчиваются успехом. Если они используют другой язык, то мы ответим соответственно", – указал он.
Касаясь санкций, Аракчи признал, Иран несет издержки, однако указал, что ограничения не сузили реальные возможности страны.
2 ноября президент Ирана Масуд Пезешкиан заявил, что Тегеран намерен восстановить свои ядерные объекты и сделать их более мощными, чем те, что были разрушены вооруженными силами США и Израиля в июне.
"Разрушение зданий и фабрик не станет для нас проблемой, мы восстановим их и сделаем еще более мощными… Все это предназначено для решения проблем людей – для борьбы с болезнями, для здоровья народа", – сказал Пезешкиан, выступая перед иранскими государственными СМИ.


