22 ноября 2024
USD 100.68 +0.46 EUR 106.08 +0.27
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. Новая корейская подлодка сможет оставаться под водой три недели
Military Зарубежье подводные лодки Южная Корея

Новая корейская подлодка сможет оставаться под водой три недели

Перспективная южнокорейская неатомная подлодка типа KSS-III второй серии (Batch 2) сможет непрерывно оставаться под водой свыше 20 суток благодаря комбинации воздухонезависимой энергетической установки и литий-ионных батарей нового типа.

О возможностях новой субмарины 18 июня сообщил сайт Naval News. По данным ресурса, максимальная подводная скорость лодок типа KSS-III составляет 20 узлов, а максимальная скорость в режиме работы дизеля под водой с использованием шноркеля – 12 узлов. Субмарины этого типа оснащены каждая шестью 533-мм торпедными аппаратами и шестью вертикальными пусковыми установками для баллистических ракет малой дальности. Предполагается, что на лодках серии Batch 2 число вертикальных пусковых установок достигнет 10.

Перспективные подлодки получат литий-ионные батареи нового поколения, разработанные компанией Hanwha Defense. Испытания новых батарей начнутся в этом году, в 2027 они должны быть установлены на серийную лодку KSS-III второй серии. Предполагается, что литий-ионный аккумулятор втрое увеличит продолжительность плавания полным подводным ходом, и в 1,6 раза – крейсерским ходом. "Подводные лодки второй серии будут иметь как воздухонезависимые установки, так и литий-ионные батареи, что увеличит время непрерывного пребывания под водой до более чем 20 суток", – отметили разработчики.

По данным производителей, батареи прошли испытания в условиях пожара, попадания морской воды, короткого замыкания, а также были проверены на устойчивость к удару и повышенной температуре. "Стабильность и надежность наши главные интересы. Мы можем с уверенностью сказать, что это будет самый безопасный аккумулятор в мире, который, как ожидается, будет применяться на практике после Японии. Hanwha использует батарею и в коммерческом секторе, применив эту передовую технологию и добившись конкурентоспособности по ценам", – отметили разработчики.

Производителем элементов батареи является компания Samsung SDI, использующая технологию, аналогичную применяемой в аккумуляторах сотовых телефонов. По мнению производителей, это решение будет дешевле аналогичных европейских и японских.

Ранее "Профиль" сообщил о спуске на воду новейшей неатомной японской подводной лодки SS-513 "Тайгей" (たいげい – "Большой кит"). Она использует литий-ионные батареи, как и две последние лодки предшествующего типа "Сорю", на которых отрабатывалась эта технология. Такие батареи повышают скорость и продолжительность малошумного подводного хода на электромоторах по сравнению с традиционными свинцово-кислотными. В настоящее время Япония является единственной страной в мире, имеющей в составе боевых сил флота подводные лодки с литий-ионными батареями.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".