Согласно анализу, проведенному изданием, 14 главных автопроизводителей мира потеряли примерно $11,8 млрд. Во втором квартале 2025 года наибольшие потери понесла японская компания Toyota (более $3 млрд), а наименьшие – американская Tesla (около $300 млн). Об этом пишет ТАСС.
По прогнозам WSJ, тенденция будет продолжаться. К концу текущего года чистая прибыль 10 крупнейших производителей может сократиться примерно на четверть. Эта оценка не включает китайские компании.
The Wall Street Journal отмечает, что для компенсации убытков автопроизводители, вероятно, увеличат цены на свою продукцию и, возможно, перенесут производственные мощности на территорию США, но эти процедуры могут занять несколько лет.
Пошлины, которые затронули 185 стран и территорий, были введены президентом США Дональдом Трампом 2 апреля. С 5 апреля действуют универсальные тарифы в 10%, а с 9 апреля действуют индивидуальные.
Также Трамп подписал указ о введении 25%-ных пошлин на импорт автомобилей и автозапчастей. По данным Reuters, это затронет товары на сумму почти $600 млрд.