Эксперты нашли несоответствия в «полной картине» катастрофы SSJ 100
В «полной картине» крушения самолёта Sukhoi Superjet 100, о которой накануне писала газета «Коммерсантъ», найдены несколько несоответствий. На них обратили внимание эксперты, опрошенные журналистами «Московского комсомольца».
По словам источников издания, близких к расследованию, описанная в «Ъ» ситуация не так однозначна. Речь там шла о том, что молния, попавшая в самолёт, вывела из строя автопилот и генераторы, из-за чего электроснабжение всех систем было переведено на аккумуляторные батареи. Кроме того, стойка шасси во время жёсткой посадки пробила топливный бак, что и спровоцировало пожар.
Как утверждают источники «МК», удар молнии не должен выводить из строя системы самолёта. Воздушные суда должны быть защищены от аварийных и катастрофических воздействий молнии и статического электричества, это правило чётко прописано в «Нормах лётной годности самолётов транспортной категории». То, что случилось с SSJ 100, указывает на нарушение этого пункта. Следовательно, прямой вины экипажа в данном конкретном случае нет.
Что касается пробитого топливного бака, он не должен конструктивно располагаться над шасси, таковы требования при сертификации. Согласно тому же документу, шасси должно быть спроектировано таким образом, чтобы даже при повреждении оно не могло повредить топливную систему. Всё это говорит о том, что как минимум по двум вышеуказанным пунктам самолёт не соответствует нормам лётной годности. Вина экипажа заключается в том, что они допустили жёсткую посадку при ручном управлении, заявили источники «МК».
5 мая Sukhoi Superjet 100 компании «Аэрофлот», который следовал из Москвы в Мурманск, вернулся в аэропорт Шереметьево, совершил аварийную посадку и загорелся. В результате погиб 41 человек.
Как писал «Профиль», в сети появилось новое видео, на котором запечатлён момент аварийной посадки самолёта.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".