РБК: данные 55 тыс. клиентов российских банков «слили» в интернет
Об утечке информации карт сообщили Банк России и платежная система Visa. Она затронула клиентов маркетплейса Joom (юридическое лицо зарегистрировано в 2016 году в Риге), специализирующегося на доставке товаров из Китая. Несколько банков планируют перевыпустить пострадавшие карты.
Сообщения от Центра мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере Банка России поступили только тем компаниям, чьи карты использовали клиенты из базы. Среди попавших в открытый доступ данных зафиксированы сведения о картах и клиентах Сбербанка, Россельхозбанка, Райффайзенбанка, МКБ, Тинькофф банка, Росбанка, Почта банка, Промсвязьбанка, «Открытия» и др.
Точных сведений о том, когда именно произошел «слив» базы, нет, передает РБК. Издание утверждает, что скачать ее можно было еще на прошлой неделе на ряде специализированных сайтов и в телеграм-каналах. В открытый доступ попали первые шесть и последние четыре цифры номера карты, срок действия, наименования платежной системы и банка, ФИО, телефон, электронная почта и адрес проживания ее держателя.
Ранее представитель маркетплейса Joom Мика Стецовский рассказал о другой утечке в марте 2020 года, речь шла о данных «как минимум 1 тыс. пользователей» в России и Белоруссии, а Joom гарантировал устранение угрозы дальнейшего распространения клиентской базы. «Подтвердить информацию об объеме в 55 тыс. мы не можем: сперва нам нужно изучить опубликованную базу и проанализировать ее на предмет соответствия нашим данным», – подчеркнул Стецовский.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".