Согласно объявленным планам, в ближайшие годы будет представлено шесть новых моделей автомобилей, в том числе две на электротяге. Изначально новые модели будут поступать на внутренний рынок Индии, но в перспективе из местного представительства намерены сделать своеобразный экспортный хаб для поставок автомобилей и в другие развивающиеся страны.
Уже утверждены инвестиции в объеме $600 млн, особое внимание будет уделено развитию научно-технического центра при головном офисе Renault-Nissan India в городе Ченнаи – согласно заявленным планам, там будет создано дополнительно 2000 новых рабочих мест, сообщает 14 февраля "Дром".
Локализованные и разработанные с привлечением местных специалистов автомобили будут производить под брендами Renault и Nissan на основе современных глобальных платформ концерна. Новые модели будут дублировать друг друга, а разводить их по рыночным нишам планируется различным дизайном и диференцированным ценообразованием. В рамках новой стратегии разработают четыре компактных кроссовера и два электромобиля сегмента A.
После ухода из России весной 2022 года, выхода из состава акционеров АвтоВАЗа и закрытия московского завода, перешедшего под контроль правительства Москвы, бизнес Renault нуждался в существенном расширении: Россия была вторым по значимости рынком для Renault после родной Франции. Теперь франко-японский альянс сможет расширить присутствие на рынках за пределами Евросоюза за счет использования дешевой рабочей силы в Индии.
Ранее "Профиль" сообщал, что автомобильная группа Renault объявила об убытках в размере €2,3 млрд из-за ухода и прекращения промышленной активности в России. Позднее об уходе из России объявил и Nissan: в конце ноября 2022 года ФГУП "НАМИ" стало владельцем 100% уставного капитала ООО "Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус" – российской производственной площадки в Санкт-Петербурге японского автоконцерна Nissan. В феврале 2023 года собственником питерского автозавода стал АвтоВАЗ.