По словам Соколова, мера направлена на сокращение складских запасов автомобилей Lada и позволит стабилизировать финансовое положение предприятия. Он уточнил, что в начале следующего года компания планирует вернуться к пятидневной рабочей неделе.
В 2022 году аналогичный режим уже применялся на заводе из-за дефицита комплектующих и падения спроса. Тогда продажи автомобилей АвтоВАЗа снизились на 58%, а бренда Lada – на 48%.
Как пояснил Соколов, нынешнее решение связано с общим снижением спроса и нестабильной ситуацией на рынке. В июле компания предупреждала, что может перейти на четырехдневку из-за высокой ключевой ставки, роста требований к заемщикам и увеличения объемов импорта автомобилей.
Первый вице-премьер РФ Денис Мантуров заявил, что в 2025 году АвтоВАЗ сократит производственный план из-за объективных рыночных факторов и снижения спроса на продукцию.
Режим сокращенной недели был введен 29 сентября для сохранения рабочих мест и предотвращения массовых увольнений. Ранее профсоюз АвтоВАЗа отмечал, что четырехдневка сохранится до шести месяцев.