АвтоВАЗ не возобновит производство роботизированных коробок передач
Волжский автозавод не будет возобновлять производство роботизированных коробок передач, также известных как АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия).
Как сообщает издание "Лада Онлайн" со ссылкой на пресс-службу АвтоВАЗа, руководством принято решение о закрытии проекта из-за непреодолимых сложностей с поставками импортных комплектующих.
Узел с заводским индексом ВАЗ 2182 выпускался в различных модификациях с 2014 года. Первый массовый "робот" с одинарным сцеплением ставили на модели Priora, Kalina, Granta, Vesta и Xray. В последнее время АМТ ставили только на некоторые модификации "Гранты", исключив из перечня опций для других моделей.
Автоматизированная коробка передач была разработана с участием немецких специалистов из ZF и представляла собой пятиступенчатую трансмиссию с электрическими актуаторами и единственным сцеплением. Как пишет издание, продажи моделей с коробкой АМТ не превышали 10% от общего объема.
В данный момент в модельной гамме АвтоВАЗа не осталось моделей с автоматическими трансмиссиями, но руководство автогиганта уже предпринимает меры, чтобы вернуть в продажу модификации с "автоматами": президент АвтоВАЗа сообщал, что системы электронной стабилизации (ESP) и автоматической трансмиссии появятся на обновленной "Весте", переговоры с несколькими потенциальными поставщиками из дружественных стран уже ведутся.
По словам топ-менеджера, на организацию производства лицензионных трансмиссий уйдет не менее полутора лет. Подготовку производства "автоматов" АвтоВАЗ ведет совместно с Минпромторгом.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".