Часто производитель берется за исправление недостатков автомобиля, которые были обнаружены владельцем уже после покупки, чтобы не допустить серьезных последствий. Для этого он «отзывает» автомобиль – просит владельца предоставить его для ремонта.
Специалисты уточняют, что отзывная кампания и оповещение всех клиентов производятся в том случае, если владельцев, которым «повезло» купить автомобили с данной проблемой, оказывается немало. Все доработки или замены проводятся производителями бесплатно и с помощью своих официальных дилеров.
По словам экспертов, чаще такой отзыв происходит по инициативе самого производителя, однако скандальные отзывные кампании, инициированные жалобами и судебными исками, – нередкое явление.
Специалисты подчеркивают, отзыв происходит при выявленном дефекте, который заметно влияет на качество автомобиля, создает или способен теоретически создать угрозу безопасности при пользовании машиной.
Отзывные кампании, уточняют автоэксперты, в зависимости от масштаба обнаруженной проблемы и количества машин, бывают ограниченными по времени (как правило, это год или два) или бессрочными. Одна такая кампания может охватить миллионы автомобилей различных брендов и моделей.
Автопроизводители о каждом новом отзыве оповещают Росстандарт, следуя установленной федеральным законом процедуре. Однако, подчеркивают эксперты, немалая часть отзывов до массового информационного поля не доходит, а в случаях, когда попавшие под отзывную кампанию машины ещё стоят на гарантии или регулярно приезжают в дилерский сервисный центр, об отзыве может не узнать даже владелец автомобиля.
Отмечается, что при очередном ТО сотрудник сервиса проверяет по VIN-коду автомобиля, попадает ли он под тот или иной отзыв. В случае если отзыв есть, рамках обслуживания машины на ней устраняют «отзывной» дефект — работы и необходимые запчасти относят на счёт автопроизводителя, даже если гарантия на автомобиль уже закончилась.
Однако, подчеркивают автоэксперты, когда дело касается масштабных неполадок в автомобиле, которые могут создать проблемы с безопасностью и эксплуатацией, автовладельца по телефону или электронной почтой вызывают на официальный сервис и предлагают ему записаться на обслуживание в удобное время.
По словам специалистов, во многих странах участие в отзывной кампании является обязанностью владельца машины, а игнорирование ведет к административной ответственности.
В России таких законов пока нет, однако автовладельцам рекомендуется тщательно следить за отзывами. Проверить автомобиль на его отзывные кампании можно с помощью дилера, сообщив ему VIN-код автомобиля, ту же процедуру есть возможность проделать на сайте Росстандарта.
Ранее была названа причина отзыва более 4 тысяч BMW в России. Специалисты заявили, что отзывная кампания пройдет из-за проблем с подушкой безопасности. Под отзыв попали модели третьей (Е46) и пятой серии (Е39), для их владельцев все работы будут выполнены бесплатно.