Первый совместный беспилотный авто презентовали «Яндекс» и Hyundai
Ещё больше – 79% опрошенных – сказали, что не смогут заснуть, будучи пассажиром беспилотного автомобиля. Лишь 10% согласились расслабиться и погрузиться в сон, а 13% не прочь отвлечься на игры в смартфоне во время поездки в беспилотном авто.
Опрос показал также, что больше всего автолюбителей беспокоит отсутствие возможности контроля: об этом заявили 42 процента респондентов. Ещё 30% волнуются о недостаточной безопасности, а 9% сказали, что им просто нравится водить машину.
Эксперты говорят, что в теории автономные автомобили более безопасны, чем управляемые людьми: исключается фактор превышения скорости, ошибки, усталости, вождения в нетрезвом виде. Но на практике возникают другие риски, причём не только для пассажиров беспилотных авто, но и для других участников дорожного движения, в частности, пешеходов и велосипедистов.
Издание напоминает, что в США в последние годы число погибших пешеходов в стране резко возросло, достигнув самого высокого уровня почти за 30 лет. В 2018 году на дорогах Соединённых Штатов погибло почти 6300 человек. Однако автономные автомобили едва ли смогут нарушить эту тенденцию: недавнее тестирование беспилотников с треском провалилось. Они сбивали детский манекен в 89% случаев, а взрослый – в 60%. Причём речь идёт о скорости около 30 км/ч, на более высоких скоростях показатели были ещё хуже.
Напомним, в 2018 году беспилотный автомобиль впервые насмерть сбил человека, когда как водитель смотрел шоу «Голос» на своем смартфоне. Инцидент произошёл в тёмное время суток, система обнаружения пешехода не заметила. На тормоза водитель нажал только через секунду после наезда.