Changan готовит серийную версию электрического пикапа в стиле Cybertruck
Новая модель получит прогрессивную платформу и закрытый грузовой отсек
Китайский автоконцерн Changan намерен запустить в серию конкурента Tesla Cybertruck. Появилась первая информация об полностью электрическом утилитарном автомобиле с отдельным кузовом и убирающейся крышкой грузового отсека.
На данный момент у новинки нет даже собственного названия: присвоен только заводской индекс CD701. Как уточняет "Авторевю", впервые о намерении производить необычную интерпретацию пикапа китайцы заявили летом 2022 года. Прототип был выставлен в виде концептуальной разработки полгода назад в Шанхае. Уже в начале 2024 года серийное воплощение CD701 встанет на конвейер.
Концепция кузова Chengan CD701 похожа на нашумевший Tesla Cybertruck – цельный кузов c удлинненной задней частью. Грузовая платформа отделена от салона несъемной перегородкой с подъемным стеклом, а сверху, вровень с крышей, предусмотрена стеклянная крышка грузовой платформы. Она может быть скрыта под крышей с помощью электропривода, принцип аналогичен привычным всем сдвижным люкам. Как у обычных пикапов, задняя стенка кузова откидывается.
Точные габариты CD701 пока не объявлены, но уже известно, что он будет незначительно компактнее Cybertruck. Внешне автомобиль оформлен не так радикально, как упомянутый аналог Tesla, но необычные решения тоже есть. Так, между диодными ободками фар разместили матричную светодиодную панель, которая может отображать текст и анимированные пиктограммы.
Концептуально в интерьерах пикапов Tesla и Changan общего больше: оба интерьера решены в минималистичнои стиле, все органы управления и вся информация состедоточены на крупном дисплее в центре передней панели. Отличия – в воплощении этого минимализма: пока дизайнеры Tesla используют нарочито плоские, угловатые формы, убранство Changan сделано максимально обтекаемым и сглаженным, напоминая модный в 90-х годах биодизайн. Любопытный элемент скрыт от глаз: в солнцезащитный козырек пассажира встроен дополнительный дисплей медиасистемы.
Пикап от Changan должен стать первым серийным автомобилем бренда на новой модульной платформе SDA, отличающейся от конкурентов принципом Drive-By-Wire. Двигатель, тормозная системы и даже руль не имеют механической связи с соответствующими органами управления. Подвеска – с пневмоэлементами, позволяющими регулировать дорожный просвет. По предварительной информации, будут выпускаться модификации с единственным электромотором на задней оси (245 л.с.) и двухмоторная 408-сильная версия с полным приводом (408 л.с.).
Пока не состоялась премьера в КНР, рассуждать о перспективах появления этой модели в России преждевременно. В то же время, исключать поставки инновационного пикапа в Россию не стоит: Changan продолжает расширять список моделей, поставляемых на российский рынок и намерен, в том числе, официально поставлять в Россию автомобили Avatr. Вывод новых моделей зависит от ситуации с параллельным импортом: с 1 октября правительство России запретило импорт автомобилей брендов, которые официально поставляются в страну. Руководство Changan пристально следит за ситуацией с неофициальным ввозом и в курсе, что автомобили Avatr уже представлены в некоторых крупных дилерских сетях в России.
Марка Avatr была представлена в Китае как совместный проект концерна Changan и IT-гиганта Huawei. Последний отвечает за разработку программного обеспечения для автомобилей. Третьим партнером стал концерн CATL, один из крупнейших производителей тяговых батарей в мире. Позиционируются автомобили как престижные, дорогие, технологичные и динамичные.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".