В настоящее время закреплено требование сократить выбросы выхлопных газов на 100% – предлагается же ограничить это сокращение 90% (от уровня 2021 года).
Если эта инициатива пройдет, то автопроизводители смогут и далее выпускать и продавать некоторые новые автомобили с ДВС, подключаемые гибриды и автомобили с увеличенным запасом хода. При этом они должны будут принять меры к уменьшению избыточного загрязнения окружающей среды за счет использования возобновляемого и низкоуглеродного топлива, а также "экологически чистой" стали.
В Еврокомиссии отказались прокомментировать запрос Bloomberg.
Новая инициатива будет подлежать одобрению в Европарламенте и Совете ЕС. Не исключено, что в нее будут внесены те или иные поправки.
Ранее издание Sunday Times со ссылкой на "высокопоставленных представителей отрасли" информировало о том, что будет перенесен сам дедлайн – с 2035 на 2040 год.
Почему от экологически важного подхода отказываются?
Традиционным автопроизводителям нелегко дается переход на электромобили. Буквально вчера Ford Motor сообщила, что связанные с реструктуризацией ее сегмента электромобилей дополнительные расходы составят $19,5 млрд.
Правительства и компании все более активно призывают к большей гибкости в этом вопросе, предупреждая, что жесткие цели могут весьма негативно отразиться на экономической стабильности.
Еще в 2023 году несколько европейских стран выступили против запрета на производство и продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в Европе с 2035 года.
Этот альянс возглавили представители Германии. Кроме этой страны, в новую инициативную группу вошли Италия, Венгрия, Чехия, Словакия, Польша и Румыния. Их позиция заключается в том, что двигатели внутреннего сгорания можно перевести на экологически нейтральное топливо, не причиняющее вреда окружающей среде. Другой немаловажный фактор, делающий полный мораторий на ДВС c 2035 года опасным в экономическом плане, – массовые увольнения персонала, занятого в индустрии разработки и производства автомобилей с ДВС.
Ранее в декабре премьер-министры Италии Джорджа Мелони, Польши Дональд Туск и еще четырех стран призвали Еврокомиссию разрешить продажи подключаемых гибридов и автомобилей с увеличенным запасом хода после 2035 года.


