Компания предупредила о намерении закончить историю Ford Focus в 2025 году еще три года назад, так что по-настоящему большим сюрпризом новость не стала.
По неподтвержденной информации, Focus может вернуться, но в совсем другом виде. Ранее в этом году в Autocar указывали, что Ford может использовать это имя для электрического кроссовера, который будет собираться в Испании.
Два года назад Ford отказался от производства еще одного легкового автомобиля с большой историей – Ford Fiesta. Тот производился с 1972 года. Обе модели стали жертвой перехода на электромобили. Уже довольно скоро – в 2030 году в Великобритании и в 2035 году в ЕС – продажа новых автомобилей на бензине и дизеле вовсе будет запрещена. Еще одной причиной стал сдвиг внимания потребителей в пользу кроссоверов и внедорожников. Так, в 2025 году по продажам лидирует кроссовер Ford Puma.
27 лет истории модели позади
Ford Focus был представлен в 1998 году, он мыслился как такая замена модели Escort, которая станет по-настоящему "всемирной машиной". За три десятилетия к нему привыкли, но поначалу он был настоящим откровением. В 1999 году его даже признали Автомобилем года в Европе (European Car of the Year).
Последующие поколения не стали прорывными, но закрепили репутацию Focus как хорошей семейной модели. В 2004-2011 годах выпускалось второе поколение Ford Focus, в 2010-2018 годах – третье. 10 апреля 2018 года официально представили четвертое.
Машина приобрела немало поклонников в РФ. Например, в 2021 году сообщалось, что Ford Focus стал самой популярной иномаркой на вторичном рынке России, в 2023 автомобили второго поколения этой марки относили к лидерам по надежности.
Седан и хэтчбеки выпускали до 2019 года на заводе во Всеволожске, а универсалы привозили из-за рубежа.
Владельцы ценили автомобиль за высокую надежность, ремонтопригодность и низкую стоимость обслуживания. Также в числе плюсов – оцинкованный кузов, небольшой расход топлива и хорошая комплектация.


