Профиль

Ford может полностью уйти с авторынка России летом 2019 года

Автокомпания Ford летом 2019 года может полностью отказаться от выпуска и импорта своих легковых автомобилей в РФ. Точное решение Ford примет 27 марта.

Ford Explorer

Ford Explorer

©ford.ru

Совместное предприятие (СП) Ford Sollers, пишет «Коммерсантъ», сейчас ведет переговоры с потенциальными покупателями активов компании. Прорабатываются варианты реструктуризации компании. Выбирается максимально эффективная бизнес-модель. Власти России оказывают Ford поддержку.

В базовом варианте реструктуризации заложены закрытие или продажа производств во Всеволожске и Набережных Челнах. При этом Ford может оставить себе долю в заводе в Елабуге, где выпускают Ford Explorer и Ford Kuga. Однако чтобы оставить какое-то производство, Ford Sollers придется подписывать специнвестконтракт (СПИК), чего, по данным СМИ, компания делать не собирается.

В продаже с июня этого года в РФ могут остаться только легкие коммерческие автомобили Ford (LCV). Дилерам никаких сроков пока не называли. Как рассказал «Коммерсанту» представитель ГК «Фаворит Моторс», на июнь производственный заказ дилера по легковым автомобилям Ford нулевой, а все заказанные позиции – LCV. Не исключено, если Ford сохранит в РФ только LCV, большинство дилеров полностью откажутся от продаж автомобилей марки, кроме крупных игроков с большими сервисными парками. Даже если Ford примет решение выйти из сегмента легковых машин этим летом, у дилеров хватит запаса автомобилей до октября 2019 года.

Кроме того, «Коммерсантъ» пишет и о возможном уходе с рынка России автокомпании General Motors, о чем говорит отсутствие интереса Sollers к СПИК.

СП Ford Sollers образовано в 2011 году. Предприятие выпускает Ford Focus и Ford Mondeo во Всеволожске (Ленинградская область), Ford Fiesta и Ford Ecosport в Набережных Челнах, а также Ford Kuga, Ford Explorer и Ford Transit в Елабуге (Татарстан).

Ранее компания Opel заявила о готовности вернуться на авторынок России.

Самое читаемое
Exit mobile version