19 сентября 2025
USD 83.17 +0.17 EUR 98.98 +0.68
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. Импорт в Россию подержанных автомобилей из Китая и Южной Кореи сильно вырос

Импорт в Россию подержанных автомобилей из Китая и Южной Кореи сильно вырос

С января по август 2025 года импорт автомобилей из Республики Корея в Россию достиг максимальных показателей с 2021 года. Такие данные в пятницу, 19 сентября 2025 года, представила южнокорейская таможенная служба.

Южная Корея нарастила импорт авто в Россию до максимума с 2021 года

(Иллюстрация)

©CatwalkPhotos/Shutterstock/Fotodom

Объем экспорта корейских автомобилей на российский рынок в указанный период составил $618 млн. В 2024 году этот показатель равнялся $415 млн, в 2023 году – $511 млн, а в 2022 году – $527 млн.

В Российской Федерации наблюдается устойчивый рост импорта подержанных автомобилей из стран Азии. Согласно информации, предоставленной сооснователем и директором агентства "Автостат" Сергеем Целиковым, в период с января по август 2025 года было ввезено 38 тысяч автомобилей из Китая и 61,6 тысяч – из Южной Кореи. При этом сегмент китайского импорта продемонстрировал кратный рост по сравнению с предыдущим годом, а корейский почти удвоил объемы поставок.

За восемь месяцев 2025 года импорт подержанных автомобилей из Китая вырос в 4,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

"Импорт подержанных авто из Китая начал активно развиваться лишь во второй половине 2024 года. Хотя первые автомобили поступили в Россию еще в конце 2022-го. В июле и августе 2025-го объем ввоза китайского "секонд-хенда" приблизился к месячной отметке в 8 тыс. единиц", – отметил Целиков. Его слова приводит РБК.

Наибольшую долю в структуре импорта занимают автомобили японских брендов, произведенные в Китае. Лидером является Toyota, занимающая более 20% всех поставок.

Наиболее популярными моделями являются RAV4 (1932 шт.), а также Corolla, Harrier, Highlander, Prado и C-HR.

Второе место занимает Honda (12,6%), востребованы Breeze, CR-V, Vezel и Civic.

Третью позицию занимает Volkswagen (11,5%), чаще всего ввозятся Golf (860 шт.), а также Tayron, Tiguan и Terramont.

В десятку наиболее популярных брендов также входят BMW, Geely, Audi, Hyundai, Changan, Nissan и KIA.

"С ноября, после изменений размера утильсбора, структура импорта скорее всего сильно поменяется", – отметил эксперт.

За тот же период из Южной Кореи было ввезено 61,6 тысяч подержанных автомобилей, что на 88% больше, чем годом ранее. Активные поставки начались с 2022 года, после ухода ряда глобальных брендов с российского рынка новых автомобилей.

В этом сегменте значительную долю занимают местные марки, формирующие основу импорта: KIA (28%) и Hyundai (15,1%). Однако существенная доля приходится и на BMW – более 20% от общего объема ввоза. В десятку также входят Mercedes-Benz, Audi, Volkswagen, Toyota и Porsche.

Самой востребованной моделью стал Hyundai Palisade (3868 шт.), за ним следуют KIA Carnival (3351 шт.), Sorento (3107 шт.) и K5 (3103 шт.). Замыкает пятерку BMW 5 серии (2684 шт.).

"По мнению тех, кто занимается поставками авто из Кореи, культура обслуживания там на высоте. Автовладельцы ухаживают за своими автомобилями лучше, чем в Китае. Так что цены на "корейские" BMW, Toyota, Volkswagen и тп слегка выше, нежели на "китайские". Ну, а наиболее выгодно везти из Кореи все же KIA и Hyundai", – отметил Целиков.

Ранее сообщалось, что Россия резко нарастила импорт автомобилей из Южной Кореи. В марте 2025 года республика поставила в РФ автомобилей на сумму $72,2 млн.

В мае 2025 года общий объем импорта новых легковых автомобилей в Россию сократился на 74% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив всего 17,8 тыс. единиц. Одновременно с этим ввоз подержанных автомобилей продемонстрировал рост на 23%, достигнув 37,1 тыс. единиц.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".