24 ноября 2024
USD 102.58 +1.9 EUR 107.43 +1.35
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. Иранские автомобили SAIPA появятся в России в июне
Автомобили автомобили Иран

Иранские автомобили SAIPA появятся в России в июне

Иранский автопроизводитель SAIPA планирует выйти на российский рынок в июне 2023 года. В Россию наладят поставки трех моделей: пятидверного хэтчбэка Quik и седанов Saina и Shahin.

Всего в первый год работы иранцы собираются поставить в Россию 10 тыс. автомобилей, а в течение трех лет – 45 тыс. Первый дилерский центр должен открыться в Санкт-Петербурге. Как сообщает 27 марта "Российская газета", уже в 2023 году модельный ряд SAIPA в России может пополниться городским кроссовером Atlas, а ближе к концу года дистрибьютор планирует привезти новый кроссовер, по которому пока информации мало – автомобиль засекречен даже в Иране.

Первые автомобили будут ввезены в Россию по правилам параллельного импорта, одновременно с этим будет проведена сертификация автомобилей и получены одобрения типа транспортного средства на все три модели: первая партия автомобилей для сертификационных испытаний на полигоне НАМИ должна быть отправлена в Россию в ближайшее время.

Дистрибьютор не назвал точных цен, но, по предварительным данным, автомобили SAIPA будут стоить в России от 1 млн до 1,7 млн руб., то есть иранские автомобили могут стать самыми доступными иномарками на российском рынке.

Представители импортера также не исключили, что в случае востребованности иранской продукции в России в промышленном кластере в Санкт-Петербурге на одном из освободившихся заводов в перспективе может быть налажено производство иранских автомобилей. Однако в ближайшей перспективе у российского дистрибьютора – открытие 120 дилерских центров по всей России. В данный момент прорабатывается увеличение гарантии с 80 тыс. км или двух лет эксплуатации до 100 тыс. км или трех лет.

В более отдаленной перспективе из Ирана могут наладить поставки и коммерческой техники, в том числе пикапов.

По информации "Профиля", автомобили SAIPA для России будут в обязательном порядке оснащены антиблокировочными системами в приводе тормозов (ABS), системой распределения тормозных усилий (EBD) и программой курсовой устойчивости (ESP). Специальной подготовки для российского рынка не проводилось: как утверждают представители дистрибьютора, иранские автомобили изначально спроектированы с учетом всех возможных дорог и климатических условий, однако в случае востребованности какой-то конкретной опции, которой нет в списке оборудования, специалисты SAIPA готовы будут добавить новую позицию.

Ранее "Профиль" сообщал, что иранский Минпром изучает возможность организации совместного с Россией производства автомобилей. Как заявлял официальный представитель Министерства промышленности, рудников и торговли Ирана Омид Галибаф, перспективы совместного производства автомобилей во многом зависят от того, как сложится рыночная судьба иранских автомобилей в России.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".