Профиль

"Известия": в РФ могут разрешить использовать для ремонта по ОСАГО подержанные запчасти

О том, что в Совфеде готовят такие поправки, рассказал изданию заместитель председателя СФ Николай Журавлев. Так, по словам зампреда Центробанка Филиппа Габунии, в первую очередь предлагается использовать те запчасти, которые не влияют на безопасность, но часто подвергаются повреждениям при ДТП, например автомобильные крылья, бампера и капоты. Габуния подчеркнул, что необходимо увеличить и сроки ремонта, поскольку страховые компании не успевают получить запчасти в оговоренные сроки.

В Российском союзе страховщиков (РСА) подготавливают перечень запчастей, которые можно использовать вторично и которые не влияют на безопасность на дорогах. Представители РСА также отметили, что необходимо регламентировать использование бывших в употреблении автозапчастей и определить, какие из них могут быть восстановлены и повторно использованы, а какие – нет. В РСА и ряд экспертов позитивно оценили готовящиеся поправки. С другой стороны, специалисты указывают, что именно клиент должен принимать решение о том, устанавливать ли на автомобиль подержанные запчасти.

Кроме того, Филипп Габуния отметил, что в 2022 году выросло количество нежелательных практик со стороны клиентов. По его словам, они, будучи осведомленными о том, что ремонт авто невозможно осуществить в течение 30 дней, обращались в суд и требовали дополнительную компенсацию, помимо возмещения ущерба.

В настоящее время закон об ОСАГО позволяет применять для ремонта только новые детали.

Ранее в Центробанке выступили против использования подержанных запчастей при ремонте по ОСАГО. Дело в том, что у бывших в употреблении запчастей нет сертификации. Следовательно, это не позволит обеспечить качественный ремонт автомобиля, отмечали в ведомстве.

Самое читаемое
Exit mobile version