По словам директора Национального агентства промышленной информации (НАПИ) Татьяны Арабаджи, проблемы с поставками запчастей есть как у официальных дилеров, так и у независимых сервисов, передает НСН 12 мая. "Было даже обращение к автопроизводителям по поводу того, чтобы разрешили использовать параллельный импорт и какие-то неоригинальные запчасти", – рассказала эксперт.
Арабаджи отметила: дилеры рассчитывают, что ситуация изменится с введением параллельного импорта. Однако для налаживания поставок потребуется значительное количество времени.
Так как у официальных дилеров увеличение цен на автозапчасти оказалось больше, директор НАПИ предположила, что будет наблюдаться отток от официальных дилеров к независимым сервисам. Кроме того, предполагает Арабаджи, в ближайшее время гарантийные автомобили будут обслуживаться при помощи неоригинальных запчастей, в основном из Китая.
Вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко рассказал, что большинство автосервисов уже начали переключаться на поставки запчастей из Турции и Эмиратов. Сегодняшних запасов на складах хватит на 4-5 месяцев. Далее для обеспечения запчастями потребуется выстраивать логистику со странами, которые не поддерживают эмбарго в отношении России.
После одобрения Минпромторгом параллельного импорта значительная часть автомобилей и запчастей марок, которые приостановили производство в РФ, сможет пересечь российскую таможню. Однако для рядовых автовладельцев изменится не так уж много. Разрешение параллельного импорта автомобильных запчастей эксперты и участники рынка считают более значимым событием.