Как пережить жару и не "убить" автомобиль: простые лайфхаки для водителей
В летние месяцы от высоких температур страдают и люди, и автомобили. Чтобы пережить жару и при этом не повредить свою машину, необходимо соблюдать несколько простых правил.
Кондиционер
Распространенная ошибка – садиться в сильно нагретый солнцем автомобиль и сразу включать на полную мощность систему охлаждения. Из-за возникающего резкого перепада температур шансы простудиться увеличиваются в несколько раз. Чтобы этого избежать, салон для начала нужно проветрить. Рекомендуется запустить двигатель, включить кондиционер и открыть двери. Через две-три минуты можно садиться, но поначалу стоит держать окна приоткрытыми и в движении.
Кроме того, потоки воздуха из дефлекторов необходимо направлять в сторону, чтобы обдува не был напрямую направлен на человека. Главное правило – в автомобиле не должно быть ощущения холода после уличной жары. Оптимальным считается перепад температур в 5-6 °C.
Тепловой удар
Это одна из главных опасностей в перегретом салоне автомобиля. В жаркую погоду температура в салоне может достигать 50 – 60 °C. Основными признаками теплового удара считаются головная боль, головокружение, дезориентация в пространстве. В случае появления таких симптомов из автомобиля нужно немедленно выйти.
Что делать, если "закипел" мотор
У современных систем охлаждения двигателя эффективность гораздо больше, чем 40 – 50 лет назад, тем не менее риск "закипеть" есть у каждого мотора. Если это произошло, специалисты советуют придерживаться простых правил дальнейших действий:
- если стрелка, указывающая на температуру охлаждающей жидкости, подбирается к красной зоне, автомобиль следует остановить и подождать 5-10 минут прежде, чем открыть капот. Кроме того, в этом случае лучше использовать перчатки;
- нельзя сразу отвинчивать крышку бачка с охлаждающей жидкостью – лучше это сделать через 30 минут после остановки. Открывая ее, не стоит прикасаться к бачку голыми руками, а лицо надо держать подальше – велик риск ошпариться, если антифриз закипел;
- когда температура закипевшей охлаждающей жидкости снизится, по необходимости ее можно долить. Нужно учитывать, что свежий антифриз не заливается в "кипящий бачок" – двигатель должен быть охлажден.
Ранее эксперты рассказали, как подготовить автомобиль к лету. По их словам, существует несколько основных правил, при соблюдении которых можно избежать поломок и больших трат на автосервис.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".