Как управлять тяжело нагруженным автомобилем: советы опытных водителей
Тяжело нагруженный легковой автомобиль может ехать обманчиво быстро, но при этом будет плохо управляться. Опытные водители знают несколько приемов, которые помогут безопасно доехать до места назначения на автомобиле с большим грузом.
Перед поездкой на тяжело нагруженном автомобиле издание "За рулем" советует отрегулировать давление в шинах. Многие производители указывают, какое лучше подходит для шин под большой нагрузкой. Если такой информации нет, лучше прибавить 0,2–0,4 бара к обычному значению, чтобы не пробить шины и не повредить колесные диски.
Большой груз в багажнике у большинства автомобилей означает разгруженные передние колеса. Руль становится обманчиво легким, но реагировать автомобиль будет медленнее обычного.
Тяжело нагруженный легковой автомобиль может тормозить значительно хуже обычного. На некоторых отечественных моделях разница в длине тормозного пути доходит до 4,5 м при торможении со скорости 100 км/ч. Поэтому опытные водители на автомобиле с большой загрузкой стараются соблюдать максимально возможную дистанцию.
У автомобиля с большой нагрузкой почти полностью выбран ход подвески. Если наехать, не притормозив, на волнообразную неровность асфальта, то можно потерять управление.
Повороты рекомендуется проходить по плавной дуге, заранее оценивая траекторию. Опытные водители стараются при большой загрузке автомобиля отказаться от обгонов и следовать в общем потоке.
На грунтовой дороге опытные водители стараются вести тяжело груженый автомобиль вдвое медленнее обычного. Нужно внимательно следит за тем, чтобы не "пробить" подвеску на кочках и ямах.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".