Какой тюнинг требует обязательной регистрации в ГИБДД, рассказал автоэксперт
После ужесточения правил прохождения ТО даже самые незначительные изменения внешнего вида автомобиля могут стать препятствием для получения диагностической карты. Сотрудники станций техосмотра тщательно проводят проверку и испытания, опасаясь штрафов со стороны МВД, а сотрудники ГИБДД внимательнее прежнего осматривают автомобили на дорогах. Какой тюнинг можно проводить без регистрации, а какой – запрещен совсем, объяснил автоэксперт.
Нестандартные бамперы
Для установки бамперов нестандартной формы обязательно нужно получить разрешение в ГИБДД. Некоторые модели таких конструкций могут быть опасными для окружающих, например, из-за острых краев, которыми можно травмировать пешеходов. При этом выдают разрешения в большинстве российских регионов на такие изменения крайне неохотно, отмечают специалисты. Вряд ли с проблемами столкнутся жители Дальнего Востока, Cибири и Камчатки.
Колеса увеличенного размера
Регламент запрещает устанавливать колеса большего или меньшего диаметра, чем рекомендует производитель, который определяет под каждую модель перечень допустимых размеров шин. Отклоняться от этого перечня нельзя, любые незарегистрированные изменения будут расценены инспектором ГИБДД как нарушение, пишет портал Autonews. Дело в том, что увеличенные колеса могут сбить показания спидометра, а также отрицательно повлиять на эффективность тормозной системы.
Необычные колпаки
Согласно правилам внесения изменений в конструкцию, автомобильные колпаки, закрепляемые на дисках, также должны быть стандартными – любое отклонение должно пройти регистрацию. Как отмечают эксперты, в действительности на этот элемент инспекторы ГИБДД часто не обращают внимание.
Спойлеры
Эти спортивные элементы часто устанавливаются для украшения, так как никакого эффекта прижимной силы ждать от этого аксессуара на обычных дорогах не стоит. Спойлеры обычно крепятся на багажник, это изменение также требует регистрации.
Затемняющие полосы на лобовом стекле
Размещать в верхней части лобового стекла затемняющую полосу запрещено. Допускаются только заводские варианты с затемнением по верхнему краю стекла.
Тонировка боковых стекол
Передние и лобовое стекло должны пропускать не менее 70% света, тонировка передних боковых стекол и ветрового стекла запрещена. Как отмечают эксперты, тонировка пленкой, помимо прочего, не совсем безопасна. При ударе стекло должно рассыпаться на мелкие неострые элементы, но оклеенное пленкой оно изменяет свойства и может повести себя непредсказуемо.
Что грозит нарушителю
При эксплуатации тюнингованного автомобиля нарушителю грозит наказание по ч. 1 ст. 12.5 КоАП ("Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена"). Она предусматривает штраф в размере 500 рублей или предупреждение.
Нарушителю также вручат требование о недопущении административного правонарушения, в соответствии с которым нельзя будет пользоваться машиной до устранения незаконных изменений. На это дается 10 дней, после чего автовладелец должен прибыть в МРЭО ГИБДД МВД по месту жительства и подтвердить проделанную работу. Если этого не произойдет, то автомобиль будет объявлен в розыск, а регистрация аннулирована.
"Профиль" писал ранее, как в соответствии с новыми правилами оборудовать машину фаркопом, лебедкой и сделать другой тюнинг, не получив при этом штраф. Дистанционно получить одобрение, предоставив документы и фотографии, теперь не получится. По новым правилам список работ составляется на станции ТО или в студии тюнинга.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".