В "Автостате" связывают рост цен со следующими факторами:
- с наступлением осени начали пересматривать прайс-листы производители;
- продолжает снижаться доля автомобилей 2024 года выпуска, а они дешевле машин 2025 года выпуска;
- значительный рост "альтернативного импорта" (Toyota, BMW, Mercedes-Benz, Mazda, Skoda, Volkswagen), цены на который существенно выше, чем на китайские и российские автомобили.
Напротив, цены на подержанные машины продолжают падать – в сентябре они откатились на 1,5% по сравнению с августом, до 1,14 млн руб.
В "Автостате" ждут продолжения роста цен на новые автомобили в октябре и стабилизации цен на автомобили подержанные.
Неделей ранее, 28 сентября, были опубликованы данные компании "Атол" по автомобильному рынку РФ. По подсчетам ее аналитиков, средний чек на покупку нового автомобиля в России в январе – сентябре 2025 года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого на 5%, до 2,33 млн руб.
Динамика авторынка, при которой средняя цена нового автомобиля увеличивается на фоне снижения общего спроса, говорит о трансформации отрасли и изменениях в потребительском поведении, отмечает доцент Базовой кафедры торговой политики РЭУ им. Плеханова Светлана Ильяшенко.
По ее словам, в стране растет доля дорогих автомобилей премиальных марок, поставляемых по схемам параллельного импорта, а также моделей верхнего ценового сегмента, представленных у официальных дилеров. Это увеличивает средний чек, создавая впечатление роста цен. Одновременно в дилерских центрах часто происходят обратные процессы: распродажи остатков и крупные скидки для привлечения покупателей.