Подготовка автомобиля
На разбитом асфальте мгновенно проявляются все недочеты технического состояния машины. В первую очередь, это касается подвески, элементов рулевого управления, колес и шин. Во время подготовки автомобиля к поездке по разбитым дорогам следует уделить внимание давлению в колесах. Так, перекачанные покрышки усилят нагрузку на элементы подвески и кузов, а недокачанные, скорее всего, просто порвутся. Проверить и по возможности заменить нужно и все "уставшие" детали подвески, а также рулевого управления, пишет Quto.ru.
Как правильно ездить по ямам
Главное, что нужно сделать во время езды по разбитому асфальту – выбрать подходящий скоростной режим. Передвигаться по сложным участкам нужно очень внимательно и осторожно. Также важно замечать опасные участки и вовремя тормозить перед ними, снизив скорость до безопасного уровня. Резко тормозить в таких случаях бессмысленно и опасно, так как сила ударов, приходящихся на колеса и элементы шасси, усиливается во много раз. Поэтому тормозить нужно только на ровных участках.
Глубокие ямы и сильные неровности лучше просто объезжать. А в случае езды по мокрому грунту не нужно лишний раз маневрировать на большой скорости, так как автомобиль может занести.
Если объехать участки с глубокими ямами, не нарушая ПДД, невозможно, то преодолевать их нужно на маленькой скорости. Непосредственно перед препятствиями лучше замедлиться, коротко нажав на тормоз, а после отпустив педаль. Также во время проезда неровностей нельзя резко разгоняться и тормозить.
Ранее "Профиль" рассказывал о частых ошибках при езде по грунтовой дороге. Автоэксперты считают, что решающую роль в этом случае играет не оснащение автомобиля, а навыки водителя.