Информационное агентство Деловой журнал Профиль

Продажи новых китайских легковушек в России в 2025 году значительно упали – Автостат

Продажи новых китайских легковых автомобилей в России за 10 месяцев 2025 года сократились на 27,3%. Наибольшее снижение показал Exeed – почти на 53%, минимальное падение – у Haval – на 15,2%, пишет в субботу, 8 ноября 2025 года, "Прайм" со ссылкой на данные аналитического агентства "Автостат".

Продажи новых китайских легковых автомобилей в России за 10 месяцев 2025 года сократились на 27,3%. Наибольшее снижение показал Exeed – почти на 53%, минимальное падение – у Haval – на 15,2%, <a href="https://1prime.ru/20251108/prodazhi-864330176.html" target="_blank" redirect="false" rel="noopener">пишет</a> в субботу, 8 ноября 2025 года, "Прайм" со ссылкой на данные аналитического агентства "Автостат".Суммарный рынок новых легковых автомобилей за тот же период уменьшился на 20% в годовом сопоставлении и составил более миллиона единиц. В сегменте китайских марок зафиксировано 569,9 тыс. проданных машин, что соответствует снижению на 27,3%.Директор агентства Сергей Целиков связывает динамику с перетоком части модельного ряда в российские вывески: "Ряд китайских брендов превращаются в псевдороссийские бренды. То есть был бренд Chery, сейчас эти же модели выпускаются под брендом Tenet. Был бренд Geely, сейчас эти же автомобили выпускаются под брендом Belgee. Соответственно, у китайцев объем снижается, а эти псевдороссийские бренды растут".По словам эксперта, изменения поддерживаются разворачиваемой локализацией: "Получается, что сейчас задача российского правительства – локализовать их здесь, проводить через сборку. Какие-то бренды в лоб под своими брендами здесь локализуются, например Haval. Другие – меняют название на российское, неформальное. Поэтому доля российских брендов растет, а доля китайских снижается".

Суммарный рынок новых легковых автомобилей за тот же период уменьшился на 20% в годовом сопоставлении и составил более миллиона единиц. В сегменте китайских марок зафиксировано 569,9 тыс. проданных машин, что соответствует снижению на 27,3%.

Директор агентства Сергей Целиков связывает динамику с перетоком части модельного ряда в российские вывески: "Ряд китайских брендов превращаются в псевдороссийские бренды. То есть был бренд Chery, сейчас эти же модели выпускаются под брендом Tenet. Был бренд Geely, сейчас эти же автомобили выпускаются под брендом Belgee. Соответственно, у китайцев объем снижается, а эти псевдороссийские бренды растут".

По словам эксперта, изменения поддерживаются разворачиваемой локализацией: "Получается, что сейчас задача российского правительства – локализовать их здесь, проводить через сборку. Какие-то бренды в лоб под своими брендами здесь локализуются, например Haval. Другие – меняют название на российское, неформальное. Поэтому доля российских брендов растет, а доля китайских снижается".

Самое читаемое
Exit mobile version