Skoda рассекретила кроссовер Kodiaq второго поколения
Кроссовер стал первым автомобилем в новом фирменном стиле чешского бренда
В Берлине прошла официальная презентация второго поколения популярного кроссовера Skoda Kodiaq. Автомобиль вырос в длину и получил дизайн в новом корпоративном стиле.
Технически второе поколение можно назвать глубоким рестайлингом первого. Несмотря на то, что заявлена новая платформа MQB Evo, колесная база осталась прежней – 2791 мм. Автомобиль стал длиннее на 61 мм (4758 мм), при этом уже на 18 мм и ниже на 4 мм. Заявлено улучшение коэффициента аэродинамического сопротивления с 0,318 до 0,292.
Внешность автомобиля стала главной темой презентации. Команда дизайнеров старалась сделать облик проще, при этом сохранив узнаваемость и классические пропорции. Так, боковины автомобиля теперь гладкие, а выштамповка всего одна – от передка до задних фонарей. В оформлении передней оптики сохранено решение с противотуманными фонарями, расположенными под основными фарами. Сами фары уже в базе получат светодиоды. За доплату доступны матричные элементы, способные менять форму светового пучка в зависимости от условий движения. Светодиоды также встроены и в решетку радиатора. Задняя оптика выполнена в форме бумерангов и соединена диодной перемычкой.
Много рассказывали о новой концепции интерьера. В соответствии с фирменной философией Simply Clever, чешские специалисты по эргономике решили не перегружать функциями сенсорный дисплей диагональю 12,9 дюймов, а сделали блок из трех реостатов ("крутилок") в центральной части консоли между сиденьями. Их функция меняется в зависимости от того, что нужно регулировать: климат, режим движения или воспроизведение музыки. В каждый из реостатов встроен дисплей.
На центральном тоннеле больше нет переключателя коробки передач. Его функции перешли на правый подрулевой рычажок. На центральной консоли теперь размещен отсек с индукционной зарядкой для двух смартфонов.
Как и ранее, кроссоверы будут выпускаться в пяти- и семиместных модификациях. Чехи заявляют более просторный салон, особенно на опциональном третьем ряду. Там запаса по высоте стало больше на 15 мм. Объем багажника у пятиместной версии был увеличен c 835 до 910 л. У семиместной он вырос с 270 до 340 л при условии разложенного третьего ряда и с 765 до 845 л, если третий ряд сложен.
Гамма двигателей включает пять вариантов ДВС с гибридными надстройками разной степени продвинутости. Самыми доступными станут переднеприводные кроссоверы c двухлитровым турбодизелем на 150 л. с. и бензиновым 150-сильным турбомотором объемом 1,5 л. В них использована система "умеренного" гибрида со встроенным в трансмиссию компактным электромотором, который подключается во время разгона. Полноприводные Kodiaq отныне будут производиться только с двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 204 л. с. или c аналогичным по объему турбодизелем на 193 л. с..
Подзаряжаемый гибрид (PHEV) получил бензиновый 150-сильный ДВС с электродвигателем и шестиступенчатым "роботом" DSG и исключительно передний привод. Пиковая мощность всей силовой установки составляет 204 л. с. Пробег на чистой электротяге оценивается в 100 км.
Производство на заводе в чешском городке Квасины стартует в январе 2024 года.
Kodiaq первого поколения уже достиг отметки в 792 тыс. проданных автомобилей. Немалая доля из этого объема до 2022 года приходилась на Россию – кроссоверы собирали в Нижнем Новгороде на мощностях "Группы ГАЗ".
Пока оценить перспективы появления второго поколения Kodiaq в России трудно. Продажи не начались даже в Европе. Однако, на днях Profile.ru сообщал, что Skoda откроет производство в Казахстане. Не исключено, что новый Kodiaq будут собирать и там. Значит, в логистическом плане с поставками кроссоверов в Россию проблем не возникнет.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".