СМИ: АвтоВАЗ может выпустить мощную версию Vesta Sport
Под капотом обновленной "Весты" может появиться мотор мощностью около 200 л. с.
АвтоВАЗ продолжает развивать семейство автомобилей Lada Vesta: к недавно обнародованной версии Sportline скоро могут добавиться еще две модификации, причем одна из них должна получить мотор с турбонаддувом.
В данный момент самой мощной модификацией Vesta стало исполнение Sportline с доработанным отечественным мотором объемом 1,6 литра мощностью 118 л. с., (его же ставят на Granta Sport. Однако, как сообщает 10 октября "За рулем", уже в 2024 году запланирован перевыпуск модификации Sport. Такая модель уже была в гамме до обновления. По имеющейся информации, Vesta Sport получит обновленный 1,8-литровый силовой агрегат мощностью 145 л. с., также полностью собственной разработки АвтоВАЗа.
Но, по информации издания, есть проект и гораздо более мощной модификации, на которую могут установить турбированный двигатель мощностью 180–190 л. с. – такая Vesta должна стать самой мощной серийной "Ладой" в истории автозавода.
Как рассказал главный редактор "За рулем" Максим Кадаков, российский автогигант планирует выпустить версию с турбированным бензиновым двигателем мощностью 180–190 л. с., и она "полностью раскроет потенциал шасси, подготовленного подразделением Lada Sport". Для нее могут закупить уже готовые агрегаты у китайских поставщиков и адаптировать их под шасси Vesta NG.
Кроме того, отечественные моторы объемом 1,8 литра мощностью 122 л. с. должны уже в обозримом будущем появиться и на обычных, не спортивных версиях вазовской модели, причем с автоматической трансмиссией. Модификация с вариатором Jatco и двигателем 1,6 литра от концерна Renault-Nissan выпускалась до весны 2022 года: тогда производство было вынужденно свернуто из-за ухода французского акционера из России и разрушения цепочек поставок комплектующих.
Сроки реализации проекта по подготовке самой мощной модификации Vesta пока не оговариваются. А вот появление "двухпедальной" "Весты" должно произойти уже в ближайшее время: Profile.ru писал, что АвтоВАЗ определился с поставщиком вариаторов. Им стала китайская компания WanLiYang (WLY), в активе которой сотрудничество в том числе с Chery и Geely. Для Vesta выбрана модель CVT18 – ее же ставят на Chery Tiggo 4. Первая партия товарных автомобилей с этим агрегатом будет выпущена в ближайшем будущем. Такая же коробка передач установлена на прототипе Lada Aura, который должен стать самым массовым автомобилем для российских чиновников – его серийное производство должно начаться примерно через год.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".