7 января 2025
USD 89,69 EUR 99,19
  1. Главная страница
  2. Новости
  3. Стоянка на морозе: чем опасно надолго оставлять автомобиль без движения зимой
Автомобили автомобили агрегатор

Стоянка на морозе: чем опасно надолго оставлять автомобиль без движения зимой

В длинные новогодние выходные многие перестают пользоваться автомобилями. Однако долгий зимний простой может серьезно повлиять на машину. Специалисты рассказали, чем грозит транспортному средству продолжительная стоянка транспортного средства.

Вредно ли бросать машину на морозе надолго

©Shutterstock/Fotodom

Лучше так не делать: основные ошибки при прогреве автомобиля зимой

Аккумулятор

Хороший аккумулятор способен держать заряд в течение месяца. Потом энергия иссякает, и через две-три недели простоя батарея уже далеко не всегда способна провернуть стартер. Кроме того, в морозы ее внутреннее сопротивление еще больше увеличивается, и машина рискует не завестись.

Клапаны и форсунки

Во время длительного простоя усиливаются окислительные процессы, закисают клапаны в разогретых седлах. Лучшим лекарством от загрязнений является бензин с моющими присадками, которые постепенно удаляют грязь из форсунок, чистят клапаны и систему питания в целом.

Мотор

В целом морозы не могут нанести машине вред, но этого нельзя сказать о холодных стартах, пишет "Аргументы и Факты". Наиболее опасными оказываются случаи, когда владелец включает двигатель на пару минут, чтобы переставить машину на парковке, и снова выключает мотор. Плохо переносят простои старые автомобили, в двигателе которых накопились возрастные отложения. При долгом простое также теряют масло гидрокомпенсаторы клапанов.

Не рекомендуется в период такого простоя использовать автозапуск. При долгой работе без нагрузки мотор выделяет мало тепла. Силовой агрегат работает на обогащенной смеси, в результате возникает повышенный расход горючего. В старых машинах в отсутствие нагрузки смесь сгорает не полностью.

Тормоза

Барабанные и дисковые тормоза без работы часто покрываются ржавчиной. Дело в том, что после поездки разогретые диски накапливают на себе конденсат, а когда влага не успевает засохнуть, она разрушает металлические детали задних тормозов во время долгого простоя автомобиля. Это проблематично, так как рыжий налет не удаляется фрикционным слоем колодок. Окислы превращаются в абразив и значительно снижают ресурс колодок.

Во избежание таких ситуаций рекомендуется прокаливать тормоза после езды по снегу или по лужам с помощью резкого торможения, а затем охлаждать во время движения накатом. Перед стоянкой рекомендуется пользоваться торможением двигателем.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".