"Власти планируют повысить утильсбор в 2021 году", – приводит ТАСС слова собеседника. При этом, по данным издания "Коммерсанъ", речь идет об изменении ставок, но без корректировки коэффициентов. В общей сложности повышение составит порядка 30%. Инициативу объясняют необходимостью сохранить уровень барьера для импорта и учесть в нем девальвацию рубля.
В прошлый раз ставки утилизационного сбора были индексированы 1 января 2020 года. Так, для автомобилей с объемом двигателя до 1 литра они увеличились на 46,1%, с объемом двигателя от 1 до 2 литров – на 112,4%, с двигателем от 3,5 литров – на 145%, а для автомобилей массой от 12 тонн до 20 тонн – на 18,6%. Незадолго до пандемии коронавируса глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил, что плата за утильсбор на машины будет переиндексирована в 2021 или 2022 году.
Утильсбор был введен в 2012 году одновременно с вступлением России в ВТО, а также снижением импортных пошлин на автомобили. Первоначально его платили лишь импортеры, а с 2014 года – все автопроизводители, однако для локализованных автопроизводителей были введены промышленные субсидии, которые сопоставимы с размером сбора. Обязательным условием для их получения является специальный инвестиционный контракт, подписанный с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. В декабре 2020 года правительство решило дифференцировать производственные субсидии в зависимости от локализации производства.