Модель Avatr 12 (правильно называть не "двенадцать", а "один-два"), представляет из себя крупный пятидверный лифтбэк или, как любят говорить маркетологи, пятидверное купе. Габариты новинки составляют 5020 х 1999 х 1460 мм, длина колесной базы – 3030 мм, таким образом Avatr 12 крупнее Audi A7 или BMW 8-й серии.
Автомобиль будет доступен в нескольких модификациях: 313-сильная версия c задним приводом и 578-сильная c полным. Батарея для всех модификаций пока одна: литий-ионный блок емкостью 94,5 кВт/ч, обеспечивающая пробег на одном заряде от 650 до 700 км. Как отмечает издание Motor1, китайские специалисты пока не уточнили, по какой методике измеряли запас хода, но в любом случае заявленные цифры внушают уважение.
Любопытно, что дизайнеры Avatr 12 отказались от заднего окна – его функцию взяла на себя система кругового обзора. В экстерьере четко прослеживается преемственность c первой моделью, кроссовером Avatr 11. Внутри компоновщики старались создать впечатление космического корабля, и для этого использовали дисплей под лобовым стеклом, растянувшийся от правой до левой стойки кузова. На прототипах, выставленных на стенде в Мюнхене, дизайнеры использовали камеры вместо традиционных боковых зеркал. Центральный дисплей мультимедийной системы оставили на привычном месте. Все настройки осуществляются через него и джойстики на рулевом колесе, по аналогии c алгоритмом, впервые примененном в автомобилях Tesla.
Прозрачная крыша выполнена c применением фотохромного слоя, который может менять прозрачность по команде водителя. Еще один любопытный элемент – скрытые вентиляционные решетки климатической системы и сиденья, спроектированные по аэрокосмическим лекалам.
За электронику и системы безопасности отвечает компания Huawei – новый Avatr оснащен 29 сенсорами, включая три лидара, и, по мнению китайских специалистов, автомобиль готов к переходу на третий уровень автономности, при котором он сможет самостоятельно обгонять другие автомобили и съезжать c магистралей без помощи водителя.
Бренд Avatr, несмотря на то, что был представлен менее года назад, уже известен в России: дилеры привозят кроссоверы Avatr 11 по правилам параллельного импорта. Российские поставщики уверены, что у электрокаров сегодня "большой потенциал роста" – Profile.ru писал об этом в марте 2023 года.