Ссылаясь на экспертов, он пишет, что к 2030 году число электромобилей в Москве может достичь 100-300 тыс. Поэтому необходимо расширение сети зарядных станций.
"Город возьмет на себя ключевые этапы подготовки инфраструктуры: подведение необходимой электрической мощности и монтаж специальных фундаментов с вводно-распределительными щитами", – указал мэр.
Отбор операторов ЭЗС будет осуществляться по конкурсу. Ими смогут стать как юридические лица, так и ИП. Победители конкурса должны будут устанавливать и обслуживать ЭЗС в течение 7 лет, обеспечивая соблюдение технических требований, чистоту, работоспособность.
Новые ЭЗС будут интегрированы в мобильные приложения транспортного комплекса и частных ИТ-компаний – с их помощью водители смогут бронировать и активировать зарядные сессии и выстраивать маршруты до ближайшей зарядной станции.
В настоящее время в Москве работает более 7 тыс. ЭЗС. Из них около 350 установлены вдоль дорог в рамках программы "Энергия Москвы". Прочие же располагаются в паркингах жилых комплексов, торговых и бизнес-центров и на других территориях с ограниченным доступом.
В феврале 2023 года департамент транспорта Москвы заявил о планах устанавливать в столице ежегодно около 300 "быстрых" ЭЗС. В августе 2023 года Собянин рассказывал, что в городе работает более 3 тысяч зарядных станций для электромобилей.