В ведомстве отметили, что проект реализуется командой молодых российских специалистов в рамках программы развития транспортного комплекса столицы до 2030 года. "Молния" – это электроседан D-класса, передает агентство "Москва" 3 августа. Отличительной особенностью нового электромобиля станет универсальная платформа, которая состоит из стандартизированных элементов. Это существенно упрощает процесс сборки и позволяет оперативно выводить на рынок новые модели.
Как пишут "Автоновости дня" со ссылкой на сопроводительную информацию, электромобиль будет оснащен литиевым аккумулятором с анодом, основанным на никеле, марганце и кобальте. Его емкость составит 85 кВт⋅ч. Номинальная мощность мотора будет варьироваться от 50 до 80 кВт или от 68 до 109 л. с.
В дептрансе подчеркнули, что электроседан разработан командой Московского транспорта. К другой разработке в этой области – проекту электромобиля "Атом" – "Молния" отношения не имеет.
Российский электромобиль "Атом" впервые представили в мае 2023 года. Проект является разработкой компании АО "Кама". В июле 2024 года стало известно о подписании соглашения с китайской корпорацией "Сюань Юань". Стороны планируют создание исследовательского центра и производственных мощностей на территории КНР. Есть и планы по локальной сборке электромобиля в России. По планам, первые модели "Атома" начнут сходить с конвейера на производственных линиях завода "Москвич" к концу 2025 года.