Внешность возрожденного Renault 5 раскрыли до официальной премьеры
Электрический хетчбэк должны полностью рассекретить в феврале 2024 года
Официальный дебют серийной версии субкомпактного электрического ретро-хетчбэка Renault 5 E-Tech намечен на февраль 2024 года, однако в СМИ попали патентные изображения новинки, дающие полное представление, как будет выглядеть возрожденная "пятерка" от Renault.
В 2021 году был представлен концепт-кар 5 Prototype, и, как показали опубликованные изображения, серийная версия будет максимально схожа с концептуальной разработкой внешне и не останется без оригинальных конструкторских решений. Так, одной из "фишек" возрожденной 5-й модели станет дисплей, расположенный на капоте в том же месте, где у классических R5 были воздухозаборники, облегчавшие работу ДВС. Дисплей будет показывать процент заряда батареи и отображать статус зарядки, причем цифры будут оформлены в фирменном стиле "а-ля 80-е".
Дизайн автомобиля воссоздает пропорции оригинального хетчбэка R5 весьма достоверно: сохранена и общая форма перевернутой трапеции, и пропорции светотехники, и даже особая форма колесных арок. Хетчбэк будет представлен с 5-дверным кузовом, который, стоит отметить, появился только во второй версии оригинальной R5, а первая модификация, появившаяся еще в 1972 году, была исключительно трехдверной.
По данным портала Сarscoops, длина Renault 5 E-Tech составит 3,92 м, что сделает будущий электрокар конкурентом также пока не представленного VW ID.2, VW Polo и Renault Clio. Автомобиль будет базироваться на архитектуре CMF-BEV, которая на 70% унифицирована с платформой CMF-B. Последняя используется в массе известных в том числе и в России моделей. Например, на этой базе сейчас АвтоВАЗ разрабатывает новую модель Iskra: технологии перешли к тольяттинцам после ухода Renault из России. Кроме новой "Лады", на платформе разработаны различные модели Renault, Dacia и Nissan.
Точных данных о силовой установке пока нет. Ожидается, что единственный электромотор будет приводить в движение передние колеса, а мощность составит от 120 до 150 л. с. Позже под брендом Alpine должна появиться и более мощная модификация.
Renault 5 выпускался французами с 1972 по 2006 годы. За это время на разных сборочных предприятиях, в том числе в Испании, Словении и Венесуэле, было произведено более 5,3 млн автомобилей двух поколений. В разные годы в числе модификаций были не только обычные хетчбэки, но и развозные "каблучки" и даже заднемоторный суперкар Renault 5 Turbo, построенный для омологации раллийного болида.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".