Он отметил, что в арктическом бассейне есть угольные компании, которые собираются добывать уголь, и почти весь их экспорт будет ориентирован именно на Севморпуть. Главным рынком сбыта угля являются страны Азиатско-Тихоокеанского региона и государства глобального Юга, напомнил Мочальников. Он добавил, что, кроме Севморпути, существует несколько маршрутов экспорта, включая экспорт через Чёрное море и Индийский океан или через Балтику, передает ТАСС.
"Они сильно зависят от товара, характеристик и стоимости угля, размера балкера, который его везет. Все маршруты в ежедневной проработке, угольные компании этим занимаются каждый день, смотрят новых операторов, новые маршруты и, соответственно, новых потребителей", – подчеркнул представитель Минэнерго. Он добавил, что в зависимости от конъюнктуры возможно как наращивание, так и уменьшение объемов поставок через балтийские и черноморские порты.
С учетом ряда факторов Арктика может стать привлекательным вариантом для российских угольщиков, считает представитель Минэнерго. Мочальников отметил, что целесообразность использования Севморпути определяют покупатель и продавец. Важными факторами являются стоимость логистики и совокупная себестоимость добычи и доставки угля по маршруту. Поэтому угольные компании постоянно прорабатывают различные варианты доставки.
В последние месяцы Россия начала использовать Северный морской путь для доставки грузов. Так, например, российская компания впервые поставила партию собственного СПГ по Севморпути в КНР, а также первое судно прошло по Северному морскому пути из Шанхая в Калининград. Глава Минвостокразвития предрек рост грузопотока по Севморпути до 200 млн т в год.